Главная / Новости / Обзор второго дня фестиваля "Камерата"

05 Октября 2017

Обзор второго дня фестиваля "Камерата"


Второй день «Камераты» начался необычно – с лекции и видео просмотра отрывков из спектакля алматинского театра «АРТиШОК». По техническим причинам спектакль этого театра «Аккомпаниаторша» не смог приехать на фестиваль. Однако совсем отказаться от него не хотелось. Пришлось обратиться за помощью к технике. Показу предшествовали выступления двух членов жюри, Владимира Спешкова и Павла Руднева, посвященные «Артишоку» и театру из Узбекистана «Ильхом». Выбор театров для разговора не случаен. Казахстан и Узбекистан – страны, входящие в состав объединения государств,  обозначаемых аббревиатурой ШОС (Шанхайская организация сотрудничество), саммит которых ожидается в Челябинске в 2020 году.

  Из рассказа Спешкова и Руднева аудитория –  участники фестиваля, студенты челябинских вызов – узнала много подробностей из жизни этих театров. Оба они частные, созданные энтузиастами.  Аптишок –  актрисами, покинувшими Русский алматинский тюз в 2001 году, Ильхом – в 1976 году режиссером Марком Вайлем (в 2007 году он погиб, но театр жив, дело Вайля в качестве художественного руководителя продолжает его ученик Борис Гафуров). Оба театра существуют на перекрестке нескольких культур, прежде всего – европейской и азиатской, ищут точки соприкосновения между ними, оба создают и социально заостренные спектакли. История молодой девушки, обреченной всю жизнь оставаться на вторых ролях, ставшей аккомпаниаторшей богатой оперной певицы, захватила зрителей даже в записи. Настолько артистично, выразительно ее рассказали три замечательных актрисы АРТиШОКа Анастасия Тарасова, Вероника Насальская, Виктория Мухамеджанова (постановка Анны Зиновьевой).

 

 

  Вечером фестиваль продолжился сразу на двух площадках. На сцене самого Камерного был представлен спектакль Центра современной драматургии из Екатеринбурга «В этом городе жил и работал…» по пьесе Константина Костенко. Центр – дочернее предприятие Коляда-театра, родился по инициативе Николая Коляды и переводчика Натальи Санниковой. Проект призван помочь молодым авторам-драматургам найти своего зрителя, что он с успехом и делает. Часть актеров, занятых в спектакле, работают одновременно и в Коляде-театре.  В первый день фестиваля мы видели их в «Двенадцати стульях», в том числе премьера Коляды удивительного Олега Ягодина. В обоих случаях у него центральные роли – в «Стульях» Кисы Воробьянинова,  здесь – журналиста, заброшенного в маленький, затерянный на просторах  России городок, и сгинувшего там.  По причине абсурдного, извращенного патриотизма  жителей этого городка. 

 К сожалению, автору пьесы и постановщику спектакля Алексею Логачеву не удалось избежать риторики и назидательности, что при обсуждении и отметили члены жюри.   Однако они же говорили о живом дыхании спектакля, самоотдаче актеров, сочности создаваемых образов-масок, перетекания ерничества в тоску, и, главное, актуальности содержания, пульсирующих токах жизни.

 

 

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика