Спешков В. "Друг, рабочий, хозяин" //Челябинский рабочий, 2007, 22 февраля (творческий портрет актера Михаила Яковлева)

В субботу, 24 февраля, в Челябинском Камерном театре — бенефис ведущего актера Михаила Яковлева

Друг, Рабочий и Хозяин


Заслуженного артиста России Михаила Яковлева любят женщины и дети, а также многие мужчины. Мужчины — как друга. Собственно, его первая роль в спектакле Камерного театра пятнадцати­летней давности (это была постановка Евгения Фалевича по пьесе Алексея Шипенко «Археология» так просто и называлась – Друг. Проще звалась только роль в спектакле десятилетней давности «Женщины всегда смеются и танцуют» (по пьесе Оли Мухиной «Таня-Таня», режиссер Игорь Коняев – Рабочий (стоит ли говорить как дорог стал после этого актер Яковлев моей газете).

К стыду своему, я не помню, как Михаил Яковлев играл Друга и Ра­бочего, хотя уверен, что он делал это с присущими ему органичнос­тью, сценическим обаянием, точ­ным ощущением характера героя. Именно так он сыграл на родной (и единственной) сцене целую галерею колоритных алкашей. Был столь достоверен, являл такие убе­дительные штрихи и подробности, что заставлял подозревать, что знает про главную национальную забаву не только из книжек Чехова и Довлатова, но и из самой жизни. К счастью, режиссура (и прежде всего главный режиссер Камерно­го Виктория Мещанинова) вовремя осознала, что такого актера грех держать лишь на характерных ро­лях второго плана. И Михаил по­пал в сценические герои.

С тех пор были помещик Смирнов в сентиментальной оперетке «Медведь! Медведь! Медведь!» по чеховскому водевилю, помещик Лыняев в «Волках и овцах», Джек в драме Э. Олби «Все в саду» (всё это спектакли Виктории Мещаниновой, Утешительный в гоголевских «Игроках» (ре­жиссура пермского мистика Сергея Федотова, Обломов в «Обломове» (фамилия шарлатана от режиссуры не стоит упоминания) и многие, многие другие роли. Они памятны зрителям, а что важнее для актера? Памятно, как истово, по-русски, тосковал по идеалу его Смирнов, как он умел любить, как пел, как держал паузы, наполненные болью и смыслом. Сколько азарта в Утешительном! Искренней муки в Обломове. Вынужденном как-то оправдывать трехчасовое бессмысленное сценическое действие. Человеческой прочности, порядочности и точного зна-

ния о жизни в Джеке.

И все же за что его так любят женщины и дети (двое собственных сыновей в том числе)? Быть может самый точный ответ на это дает роль Хозяина в спектакле в спектакле «Очень простая история» по пьесе Марии Ладо в постановке все  той же Виктории Николаевны Мещаниновой, выросшей за годы работы с Яковлевым до положения уже не просто главного режиссера, но художественного руководителя Камерного театра.. В этой чуть приторной сценической пасторали Яковлев кажется самым простым, самым надежным, идеальным кормильцем, защит­ником, мужем, отцом, дедом. Как не любить такого!

 

В бенефисный вечер (он, кста­ти, приурочен к скромной юбилейной дате, актеру сравнялось всего-то пятьдесят) Михаил Яков­лев выйдет на сцену в «Игроках», А потом выслушает все искрен­ние слова любви, примет все букеты и почетные грамоты. С бла­годарностью, терпением и снис­ходительностью истинного Друга, Рабочего и Хозяина.

Библиотека
Новости сайта
Получать информацию о театре

454091, Россия, г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 15
  Челябинский государственный драматический
"Камерный театр"

kam_theatre@mail.ru
Касса театра: 8 (351) 263-30-35
Приёмная театра: 8 (351) 265-23-97
Начало вечерних спектаклей в 18.00

 Министерства культуры Челябинской области   Год российского киноМеждународный культурный портал Эксперимент  


 

Яндекс.Метрика