Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/

Назаленова Н.

Необычно начал свой свой пятый сезон Камерный театр – в конце января. Причина – затянувшаяся реконструкция. Однако творческий коллектив даром времени не терял – готовил спектакли, готовился к фестивалю «Камерата», которым вчера и открылся новый сезон. А о том, какими премьерами порадует челябинцев Камерный, о его планах на будущее рассказывает художественный руководитель театра Виктория Николаевна Мещанинова.

— Мы встречаем сезон четы­рьмя премьерами. И первый в их списке да и афише — моно­спектакль «Мертвые души» по Н. Гоголю а исполнении Алек­сандра Филиппенко. Автором инсценировки и постановки яв­ляется Марк Розовский, но спе­циально для нашей сцены под­готовлена новая редакция спек­такля. Декорации к «Мертвым душам» сделаны в мастерских театра «Современник».

Спектакль этот был показан я ноябре на сцене Магнитогорс­кого драмтеатра в дни фестива­ля драматических театров, по­священного 60-летию театраль­ного искусства Магнитогорска, и уже достаточно высоко оце­нен магнитогорцами. Я считаю, что эта работа А. Филиппенко найдет признание и у челябинс­ких зрителей, а творческое со­трудничество со столь талант­ливым, именитым артистом представляется мне чрезвычай­но интересным и полезным как для самого Камерного, так и для города.

Пьесу итальянца А. Николаи «Любовь до гроба» поставил уже известный в Челябинске по созданному им спектаклю «Уро­ки музыки» Л. Петрушевской московский режиссер Юрий Го­рин в содружестве с главным художником театра Сергеем Александровым. В пьесе три действующих лица, но проигры­ваемая ситуация полуреальна-полуабсурдна, что дает возможность режиссеру пополнить мир своего спектак­ля персонажами-фантомами, у автора предполагаемыми, а в сценической интерпретации обретающими зримый образ.

Два спектакля поставлены мною: это сказка С. Михалкова «Зайка-зазнайка» (художник С. Александров, композитор С. Бе­режное), которую мы показыва­ли в дни новогодних каникул на сцене Дворца культуры метал­лургов, и водевиль Ф. Кони «Принц с горбом, бельмом и хохлом», который в афише бу­дет называться «Зеленый ост­ров». Об этой работе хочется сказать особо. Мы обратились к водевилю с надеждой вернуть в театр праздник, который, как нам кажется, из него ушел. Мы разучились работать с таким материалом и, пробуя себя в нем, пытаемся создать авто­рскую редакцию по жанру — водевильное представление, в котором способом существо­вания является жанровая экле­ктика, высокая романтика со­седствует с эксцентрикой, а ли­рика с трагифарсом. Этот же прием обусловил и оформление спектакля (художник С. Алекса­ндров).

А отсюда и универсальная подача образа — маска, она пришлась как нельзя кстати в этом декоративном сказочном мире, который располагает и к шуткам, ерничеству, и к глу­бине размышлений. Работая над водевилем, мы преследова­ли одно — праздник себе и окружающим должны делать мы сами.

— Уж коль коснулись праздничкой темы, то, пожалуйста, несколько слов о программе фестиваля «Камерата», тради­ционно открывшего вчера теа­тральный сезон Камерного?

В   фестивальной афише — наши премьеры, репертуар­ные спектакли и представление «Эти свободные бабочки» по пьесе Л. Герша наших гостей из Магнитогорского драмтеатра. Немного позднее к нам приедет Открытый Московский театр под руководством Юрия Волко­ва со спектаклем «Марина». На фестиваль   приглашены гости актеры, режиссеры, худож­ники, критики, искусствоведы из Москвы, Оренбурга, Екатери­нбурга, Магнитогорска.

В программе фестиваля кро­ме спектаклей предусмотрены творческие вечера, встречи с критиками, разговоры о теат­ре, обмен мнениями и просто общение, творческое, челове­ческое, которого нам так не хватает.

— А теперь несколько слов о перспективах — над чем те­атр будет работать, с какими героями, пьесами встретятся челябинцы на его сцене?

12 февраля к репетициям приступает режиссер Самарс­кого академического театра драмы имени М. Горького Нико­лай Черкасов. Он будет ставить у нас спектакль по собственной инсценировке «Бедных людей» Ф. Достоевского. Выпуск наме­чен на 25 марта»  Сроки до предела сжатые, и работа пред­стоит напряженная.

В конце февраля я начинаю работу над спектаклем «За­втрак у предводителя» по пьесе И. Тургенева с художником из Санкт-Петербурга Ольгой Герр. Выпускать его собираемся в мае.

— Спектакли — основная «продукция» театра, которую создают все, но, кроме этого, у вас, главного режиссера, еще много повседневной работы, а значит, и связанных с ней проблем.

Особенно бытовых: у теат­ра всего две гримерки, в кото­рых с трудом помещаются ак­теры, и просто стыдно бывает перед приглашенными за нашу коммунальную убогость. Поэто­му труппа пока останется не­многочисленной, хотя новые ак­торы нужны, нужна соревнова­тельность, неожиданность и «свежая кровь».

За два года борьбы за выжи­вание, а главным было не дать театру погибнуть, создать орга­низм, способный функциониро­вать, нарастить репертуар, мы кое-чего добились: пусть тес­ный, но есть свой угол, есть зри­тельный зал, сцена, где можно работать. Теперь перед нами следующие задачи — обретать стабильный профессионализм, выходить на качественно иной уровень творчества, добивать­ся, чтобы режиссура и актеры не тиражировали себя, а стре­мились к совершенству. Сейчас у театра есть три творческие группы: драматическая, хорео­графическая и музыкальная, которые мы хотим объединить в одном спектакле. Уже есть для этого материал, и думается, что в следующем сезоне наше «Театральное кабаре» увидят челябинцы. А сейчас нам всем важно встретиться со зрителя­ми, чтобы вернуть творческую рабочую форму. Театр жив то­лько тогда, когда у него есть зрители. И мы делаем все воз­можное и даже невозможное для того, чтобы наша затянув­шаяся встреча состоялась.

Читайте также:

Интервью А. Янковского и Д. Чакиной

о постановке премьерного спектакля "Анна Каренина"

Названы имена первых заслуженных артистов Челябинской области

Звание присвоили десяти южноуральцам.

Олег Хапов: «Я — счастливый»

«Театр — это контекст нашей жизни и способ сказать „люблю“»

В челябинском Камерном появится «Анна Каренина»

Премьера запланирована на апрель