«КАМЕРАТА-2019». ДЕНЬ ВТОРОЙ.
Второй фестивальный день начался с мастер-класса Дмитрия Туркова «Актёрская кухня. Внутренняя техника актёра».
Молодой режиссер из Санкт-Петербурга, известный челябинскому зрителю, как создатель спектакля «Господин Мокинпотт» – несомненно, одного из лучших в репертуаре Камерного театра – провёл бесплатный авторский мастер-класс для артистов Камерного, студентов ЧГИК и всех желающих.
Под чутким руководством Дмитрия участники искали ответы на такие каверзные и животрепещущие вопросы, как: «Что нужно знать актеру и не знать больше никому?», «Как подступиться к тексту пьесы?», «Как выжить в эпизоде пьесы, если партнер умер?»…
Кстати, именно Турков поставит в Камерном следующий премьерный спектакль – ни много ни мало, «Макбет» Уильяма Шекспира.
А сегодняшний вечер ознаменовался показом сразу двух фестивальных спектаклей – очень разных по эстетике и драматургической основе.
В 17:00 на сцену Камерного театра вышли артисты «Русского драматического театра Стерлитамака» (Республика Башкортостан) с современной драмой «За белым кроликом». Именно этот театральный коллектив первым взялся за противоречивую пьесу Маши Огневой, которая рассказала историю расследования страшного преступления с помощью яркой метафоры – образа Алисы, бегущей в нору за белым кроликом…
Причём сегодняшний показ «Кролика» стал для спектакля своего рода «боевым крещением»: ещё никогда он не игрался «на выезде», за пределами родной сцены.
Сразу же члены жюри и наиболее «ретивые» зрители ринулись в Тракторозаводский район города, чтобы успеть к 19:00 во Дворец культуры «Смена», к началу постановки под загадочной аббревиатурой «КЯППКК». Впрочем, расшифровка весьма проста: «Как я простил прапорщика Кувшинова». Участием этого спектакля на «Камерате-2019» мы обязаны Прокопьевскому театру имени Ленинского комсомола.
И если «Кролика», несмотря на несомненные достоинства и «свежесть» спектакля, оценили и приняли далеко не все – постановка оставляет после себя крайне тягостное впечатление, которое сложно «переварить» даже подготовленному зрителю, – то «Прапорщик Кувшинов» во всех отношениях пришёлся ко двору.
Смешно и трогательно, с налётом грусти – «всё, как мы любим». И в то же время, спектакль отнюдь не прост! Зритель с головой погружён в сюжет с элементами роуд-муви, в бесконечные повороты и «заносы» которого часто трудно вписаться. Что провоцирует стойкое желание посмотреть «Кувшинова», как минимум, ещё один раз – дабы до конца разобраться в истории музыканта-неудачника, которому не даёт покоя юношеская моральная травма, полученная в армии.
Закончился вечер, как обычно, обсуждением и подведением итогов. И вот мы уже «на пороге» третьего фестивального дня!