Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/

«КАМЕРАТА-2019». ДНИ ПЯТЫЙ и ШЕСТОЙ

 

Программы пятого и шестого дней «Камераты-2019» стартовали с «образовательного блока». 

21 октября один из ведущих театральных критиков России Павел Руднев прочёл в стенах ЧГИК лекцию «Как меняется современный театр (инструменты, приемы, темы)». Набилась полная аудитория студентов и прочих неравнодушных к судьбам современного театра. Сказать, что встреча была информативной и полезной — не сказать ничего. Недаром Павел Андреевич считается одним из главных исследователей театрального процесса в нашей стране.

22 октября эстафетную палочку у знаменитого москвича перехватила не менее знаменитая гостья из Польши — Агнешка Любомира Пиотровска, один из лучших в Европе переводчиков русской драматургии и театральный критик. Для лекции Агнешка ожидаемо выбрала наиболее интересную русскому зрителю тему: «Театр современной Польши: люди, спектакли, фестивали».  Помимо увлекательного рассказа о родном польском театре, лектор нашла время и для конструктивного диалога со слушателями, у которых, конечно, не могло не возникнуть вопросов. Все отметили тёплую атмосферу, в которой проходило общение.

Сценическая программа пятого дня (21 октября) началась спектаклем «Дама с собачкой» Тюменского молодёжного театра «Ангажемент». На фоне других участников «Камераты-2019» это была, пожалуй, наиболее традиционная постановка и наименее радикальное режиссёрское высказывание. Благо, по-домашнему уютная атмосфера Нового Художественного театра, где проходил показ, этому соответствовала как нельзя лучше. Разумеется, и свой зритель у тюменской «Дамы» нашёлся.

Буквально спустя полчаса после чеховской нетленки в исполнении «Ангажемента» на сцену ЧГИК вышли артисты Камерного театра Екатеринбурга, чтобы представить свою интерпретацию «Отрочества» Л.Н. Толстого. Здесь — напротив — от первоначальной классической формы не осталось камня на камне! Напротив — подчёркнуто современная, «молодёжная» подача материала, яркий и кричащий визуальный ряд, в героях легко узнаются современные подростки. В основу постановки легла инсценировка Ярославы Пулинович — одного из ведущих российских драматургов, яркого представителя «уральской школы» Николая Коляды.

И, наконец, настоящим золотым «гвоздём» этого вечера стал «Отец» Омского академического театра драмы. На пару часов сцена Челябинского «Камерного театра» превратилась в гостиную престарелого ротмистра — главного героя пьесы Августа Стриндберга (Швеция). «Отец» — это глубокая, очень умная и ироничная психологическая драма о том, что может скрываться под ширмой семейного благополучия, достатка и хорошей репутации.

Зрители и жюри следили за перипетиями шведского семейства, затаив дыхание. Омский драмтеатр в очередной раз оправдал высокие оценки критиков, многие из которых считают его лучшим провинциальным театром России.

Предпоследний фестивальный день (22 октября) — помимо упомянутой выше лекции о театре современной Польши — ознаменовался приездом ещё двух уральских театров. Это «Театральная платформа «В Центре» (Екатеринбург) и Театр драмы и комедии «Наш Дом» (Озёрск).

Первые показали спектакль «Лишний» по одному из лучших рассказов Сергея Довлатова. Ожидаемо, постановка собрала полный зал и сорвала аплодисменты: один из самых востребованных у современного читателя авторов, вечная тема «лишнего человека», помноженная на крепкую режиссуру и актёрскую игру.

Спектакль озерчан «Яма» по скандальной повести Куприна порадовал многих, включая жюри. И тому несколько причин — помимо (специфической, конечно) женской красоты маргинальных героинь. Молодой режиссёр Никита Золин сумел выстроить содержательный диалог со зрителем. И это, пожалуй, самое главное — когда поднимаешь такую неудобную тему, как жизнь и быт представительниц «древнейшей профессии».

Теперь необходимо «глубоко вдохнуть» — остался последний фестивальный день, и надо его «пережить»!

Читать также:

Награды ЗСО вручены работникам Камерного театра
09.04.2024
Обновление автопарка Камерного театра
09.04.2024
Новая жизнь «Третьей Головы»
05.04.2024
Поздравление со Всемирным Днём театра
27.03.2024