Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/

Лучшая женская роль второго плана Алины Тягловской

В рамках Областного фестиваля профессиональных театров «Сцена — 2021» Камерный театр принял участие со спектаклем «Шекспир. Макбет».

Поздравляем Алину Тягловскую с победой в номинации «Лучшая женская роль второго плана». В честь этого события мы взяли интервью у Алины о спектакле, её роли и о театре вообще.

— На сколько важна возможность участия театра в фестивалях и почему?
— Фестиваль консолидирует, собирает нынешнюю картину театрального процесса, даёт возможность ознакомиться с тем, что происходит в театрах области. Грубо говоря — других посмотреть, себя показать. Оценить профессиональный уровень театров нашей области. Ну и вообще, кровь начала как-то пульсировать после затяжного локдауна, это правильно и не дай бог нам сесть в него обратно. Хотелось бы международной фестивальной деятельности, ездить в другие страны и города. Ведь это знакомство, это расширяет горизонт.

— В фестивале «Сцена» Камерный театр принял участие со спектаклем «Шекспир. Макбет». Первое впечатление о премьере спектакля?
— Первая постановка после локдауна. Какое счастье, что наконец-то мы открылись и приступили к своей деятельности непосредственно.

— Ожидаема ли награда за эту роль?
— Конечно нет, как можно вообще ждать награду, это неправильная установка по жизни — сидеть ждать награду. Награды приходят по совокупности отданных профессии лет.

— Что принесла эта роль в Вашу профессиональную жизнь?
— В моем творческом багаже появился Шекспир, появилась шекспировская роль. Возможность в маленьком эпизоде прожить масштаб «шекспировских страстей».

— Кто для Вас Леди Макдуф?
— Жертва, заложница времени и положения, символ судьбы множества женщин во времена военных действий. Ну да, в стороне-то не удаётся остаться, независимо от того, как ты относишься к политической обстановке, правителю. Война все сметает. Женская судьба — дети, дом, очаг, невозможность сохранить свое гнездо и отсутствие вариантов достойного выхода из обстоятельств.

— Есть ли какая-то пьеса у Шекспира, где хотелось бы сыграть роль?
— Шекспир такой автор, у которого за честь сыграть любую роль. Важно стечение обстоятельств, когда все своевременно и гармонично: драматург знаковый, режиссёр толковый, роль интересная и яркая, партнёры сильные.

— Как по вашему мнению, должен ли актёр быть всеядным и соглашаться на любые творческие предложения?
— Актёр должен «выстрелить», он должен стать заметным. Но в какой-то момент наступает точка невозврата и надо думать о том, что ты в целом несёшь как личность, сохранить достоинство в профессии. Однажды надоедает кривляться «ни о чем», бессмысленно и беспощадно.

— А на сколько это возможно в репертуарном театре?
— Приходится искать компромисс, очень не хочется испытывать стыд за свой выход на сцену, надо искать личностное высказывание в каждой роли. Углублять масштаб мелкого предложения. Не люблю про пустое и уродливое. Женщин часто в театре используют декоративно, как функцию используют: для украшения, для сексуальной манипуляции. Хочу добрую роль, про духовный путь, про служение, про преодоление, про нравственный выбор.

— Когда Вы выбирали свой путь в жизни, профессию, которой хотите себя посвятить, чем Вы руководствовались? Что Вас вело?
— В театре я искала возможность найти разные решения глобальным вопросам, способы выживания в пиковых ситуациях. Драматургия большая, хорошая, например Шекспировская — котёл страстей. У актёра есть возможность притронуться, прикоснуться, поиграть в это и все-таки вернуться домой живым после того, как тебя задушил Отелло.

— Театр даёт надежду?
— А должен бы. Когда театр показывает только картину мира: зло, хаос, разрушение и просто констатирует — вот мир такой… Это какое-то незавершенное действие, как любят говорить режиссёры — открытый финал. А надо бы, чтобы направление было.

— Чтобы хотелось сказать или пожелать сегодняшнему зрителю?
— Быть начитанным, насмотренным, сравнивать, размышлять, иметь свою точку зрения и возможность большого выбора.

Наши бурные аплодисменты коллеге! БРАВО!

Читать также:

07 декабря открытие нового проекта «Камерное кино»
03.12.2021
Читка «Сон смешного человека» с участием Лены Кононенко
01.12.2021
Камерный театр отстоял в суде спектакль про Сталина
26.11.2021
Виктория Мещанинова приняла участие в телемосте «Монологи о Достоевском»
11.11.2021
закрыть