МАКБЕТ. НАЧАЛО: Ледяная прорубь и причём здесь Шекспир?
Впервые за несколько лет Челябинский «Камерный театр» решил обратиться к мировой классике. Выбор пал на самую мрачную трагедию Шекспира — кровавую сагу о короле Макбете.
Неуёмные амбиции шотландского рыцаря, решение любой ценой захватить королевский трон. Потом — жизнь в непрерывном страхе измены и потери власти. Всё это порождает череду кровавых расправ и беззаконий. Но зло не остаётся безнаказанным. Сначала перед нами — полная моральная гибель самого Макбета. А в конце истории — его физическая смерть от руки врага.
Едва прошли первые репетиции спектакля, актёры Камерного театра под предводительством режиссёра Дмитрия Туркова прилюдно окунулись в прорубь — под прицелом телекамер и фотоаппаратов. Публичная акция прошла 20 января на территории центра здоровья «Оптималист». Актёры, выбегая из здания, цитировали пьесу Шекспира, а затем ныряли в холодную воду.
«Мы уже начали репетировать пьесу, разбирали определённый этюд, где был такой пример, как человек что-то преодолевает внутри себя. Одно дело объяснить это головой, а другое — когда ты сам через это пройдёшь. И вот такая вот идея возникла в ходе репетиций — окунуться в прорубь. Мы специально ничего не придумывали, я про крещение даже и не помнил, просто выбрали 20 января. Основным мотивом было то, что актёр должен не только понять головой, но и на себе прочувствовать всё», — рассказал режиссёр «Макбета» Дмитрий ТУРКОВ.
Видео предоставлено сайтом Pchela.news
«Так мы готовимся, благословляемся на тёмную и мрачную пьесу Шекспира — «Макбет». Чтобы можно было преодолеть себя, решиться на что-то серьёзное. Каждый персонаж переступает какую-то черту, тут можно почувствовать это. И всё-таки пьеса демоническая, чтобы мы выжили после этого, нам надо благословиться», — добавил режиссёр.
«Демонической» пьесу начали называть еще в 17 веке. Дурная слава за «Макбетом» закрепилась из-за постоянных неприятностей, преследующих актеров, игравших в спектакле. Тем не менее артисты Камерного смело декламируют Шекспира. Главное, потом успеть окунуться в прорубь на удачу.
Стоит сказать, что Шекспир «не появлялся» на челябинской театральной сцене уже больше 10 лет — с 2008 года. Что делает новую постановку Камерного вдвойне интересной для зрителя.
Команду спектакля на этот раз возглавил молодой режиссер из Санкт-Петербурга Дмитрий Турков.
За его плечами – участие в ряде театральных лабораторий, мастер-классе фламандского режиссера Люка Персеваля, постановки в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Серове, Архангельске, Омске.
Кроме того, Дмитрий — художественный руководитель Мотыгинского драматического театра (Красноярский край) — единственного в России профессионального театра, расположенного в сельской местности.
Зритель Камерного уже знает Туркова по спектаклю «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился» (2016 г.) по пьесе европейского классика Петера Вайса.