Состоялась театрализованная читка пьесы Киры Малининой «I have a family. My family is big»
20 мая в Центре ненормативной лирики и жеста состоялась театрализованная читка пьесы Киры Малининой «I have a family. My family is big». На этот раз читку представили актеры Камерного театра под руководством режиссера, также актрисы Камерного Елены Евлаш.
Пьеса не новая, написана практически десять лет назад. Как и большинство пьес Малининой «I have a family» обретала сценическую жизнь в основном в форме читок, в том числе, на фестивалях «Майские чтения», «Новая драма», «Любимовка».
Пьеса написана, что называется, «про жизнь», с хорошо узнаваемыми героями, каждый из которых по-своему интересен.
На обсуждении об этом говорили многие, а перед началом представления и сама режиссер: «пьеса привлекла яркими характерами, близкими темами». История, по видимости, проста. Мужчина снимает комнату в квартире, где живет странноватая семья – Старик, Старуха, Брат, Женщина – каждый со своей сумасшедшинкой. И со своим одиночеством, комплексами, мечтами, надеждами. А также – сосредоточенностью на себе, вырастающей до степени патологической навязчивости. Нужно отдать должное исполнителям. Все подошли к своим персонажам как к живым лицам, не игнорируя и некоторую абсурдность происходящего. У Елены Мальцевой говорливая, всеми недовольная Старуха – безапелляционно активна, криклива, но и подспудно, чего сама себе никогда не признает, одинока.
Тонкой нюансировкой Дмитрий Блинков указал на возраст своего Старика, его безмерную печаль о сыне, которого давно не видел.
Женщина Алины Тягловской экзальтированна, назойлива, но и очаровательна в своей тоске по красоте и любви.
Постоянно накачивает себя бодростью Брат Александра Сметанина, страдающий от положения второго сына, которому не доданы внимание и любовь.
Однако Малинина написала о своих героях весьма непростым языком, завуалировав, кем же приходится жильцам квартиры новый постоялец. Скорее всего, он и есть тот Сын, Брат и Муж возвращения которого все алчут, по которому тоскуют. Но дело даже не в этом, а в той драме, которую Сын переживает. Она прописана не достаточно внятно, что и поставило актера Антона Ребро в особо трудное положение. И если по сравнению с другими персонажами его герой выглядит более статичным, это вполне объяснимо.
В соответствии с духом пьесы читка не лишена юмора, хотя доминировали в ней драматические, даже беспросветные ноты, что также было подмечено зрителями. Неожиданно их поддержали и сами исполнители во главе с режиссером. Наиболее явственно эту позицию выразил Антон Ребро, назвавший пьесу «замудреной» и Елена Мальцева, признавшаяся, что работалось над ней тяжело: «Необходимо время, чтобы переварить, насколько такие пьесы сегодня нужны людям».