Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/

Алексей Янковский репетирует в Челябинске спектакль “Москва – Петушки”

Читать оригинал на сайте ТЕАТРЪ

Автор: Мария Францева. 

Петербургский режиссер Алексей Янковский выпустит в челябинском Камерном театре спектакль “Москва – Петушки”. Премьера намечена на начало 2019 года.
«Послание к человеку в двух частях» – так режиссер определил жанр будущего спектакля «Москва – Петушки» по поэме Венедикта Ерофеева.

– Изначально я хотел ставить в Челябинске «Анну Каренину» Клима по роману Льва Толстого, – рассказал Алексей Янковский журналу “Театр”. – Но Виктория Николаевна Мещанинова (главный режиссер Челябинского камерного театра. – Прим. ред.) сделала предложение, от которого я не смог отказаться: поставить поэму Венедикта Ерофеева «Москва – Петушки». Я согласился, потому что, во-первых, работал над этим текстом, но на финском языке и с финскими актерами в Хельсинки (два года назад Алексей Янковский поставил «Москва – Петушки» в русско-финском театре Teatr ZA по предложению его основателя, актера Валттери Симонена. – Прим. ред.), и мне было интересно поставить это на языке оригинала. Во-вторых, в Камерном театре есть артисты, для которых эта поэма является «Евангелием от Венедикта Ерофеева». Актер Петр Артемьев, с которым мы сейчас репетируем, просто бредит этим произведением. Недаром говорят «Бойтесь желаний своих, ибо они исполнимы». Для участия в этом увлекательном путешествии к нашей компании присоединились замечательные актрисы театра Марина Гез, Елена Евлаш, Виктория Бухарина и недавняя выпускница Челябинского государственного института культуры, ученица Виктории Николаевны Екатерина Букина. – Во время работы над спектаклем, – продолжает режиссер, – мы случайно нашли на просторах интернета статью Виктора Пелевина «Икстлан – Петушки», опубликованную в 1993 году в «Независимой газете». В ней автор проводит параллель между «Путешествием в Икстлан» Карлоса Кастанеды и поэмой Венедикта Ерофеева, показывая, что оба текста – история о вечном (и невозможном) возвращении к месту, где человек когда-то был счастлив. Вполне закономерно, что в театре сейчас репетируется и перед нами выпускается премьера по роману Виктора Пелевина «Generation “П”» в постановке Ларисы Александровой.

Летом Алексей Янковский приезжал в Челябинск, провел первые читки и репетиции. Работа продолжится в ноябре. Премьера спектакля состоится в начале следующего года.

Алексей Янковский, известный российский режиссер и педагог, создатель Театральной мастерской “АСБ” (название театру дал текст Клима “Активная сторона бесконечности” по произведению латиноамериканского писателя-эзотерика Карлоса Кастанеды). Янковский активно сотрудничал с петербургскими театрами “Особняк”, “Театр на Васильевском”, Театр на Фонтанке, омским “Пятым театром” и другими, поставив десятки спектаклей по современным текстам. Для актеров Александра Лыкова, Дмитрия Поднозова, Татьяны Кузнецовой, Татьяны Бондаревой (Латвия-Москва), Галы Самойловой, Алисы Олейник работы в постановках Янковского стали равносильны взятию новой значительной профессиональной высоты. Спектакли Алексея Янковского по текстам Клима “Активная сторона бесконечности”, “Я… Не Я… Она и Я”, “Анна Каренина”, “Кабаре “Бухенвальд”, “Девочка и спички”, “Злой спектакль”, “ДАО”, “Там живут люди” по пьесе Атола Фугарда (Театр на Васильевском), “Валентинов день” по тексту Ивана Вырыпаева (Театр на Фонтанке), “Москва – Петушки” (Театр Za, Хельсинки), “Машина едет к морю” (Театр “Особняк”) становились предметом серьезных профессиональных обсуждений и обрели своих преданных поклонников по всей стране.

Читайте также:

«На фоне Пушкина»
Интервью Марины Гез
Юбилей Марии Беляевой

Чудесное интервью

Маша и ее роли. Звание и юбилей актрисы Камерного театра

В самом названии Челябинского камерного театра уже заложено, что он маленький. Это так, если брать в расчет количественный состав труппы и кв.м.