Автор: Мария Францева. Фото Камерного театра.
На фото — сцена из спектакля «Generation П» Челябинского «Камерного театра»
В 2019 году из 46 поступивших на «Камерату» заявок в итоговый шорт-лист попали 12 спектаклей из Санкт-Петербурга, Москвы, Екатеринбурга, Перми, Стерлитамака, Омска, Тюмени и Кемеровской области. В экспертном совете этого года состоят театральный критик и куратор фестиваля Konfrontacije в Люблине Агнешка Любомира Пиотровска (Польша), театроведы и театральные критики Павел Руднев (Москва), Александр Вислов (Москва), Владимир Спешков (Челябинск).
Откроется фестиваль 17 октября на сцене Камерного спектаклем петербургского Городского театра “Вахтангов_Чехов.Docx” в постановке Наталии Лапиной. Спектакль собран из 8 автобиографий, 4 учебников по актёрскому мастерству, 30 статей, а также писем, лекций и многочисленных архивных материалов. В форме «игры с документом» молодые артисты рассказывают о создании и становлении системы Станиславского, судьбе Первой студии МХТ и дружбе Евгения Вахтангова и Михаила Чехова.
18 октября горожане увидят две постановки – пьесу-песню Прокопьевского театра “КЯППКК, или Как я простил прапорщика Кувшинова” (режиссер – Эдуард Шахов) и спектакль в одном действии Людмилы Исмайловой “За белым кроликом” Русского драматического театра (Стерлитамак). 19 октября пермский театр “У моста” покажет “Головлевых” в постановке Сергея Федотова.
20 октября зрители увидят сразу несколько спектаклей из Москвы и Петербурга: моноспектакль актера Олега Алмазова “Разговор в разговоре” в режиссуре Владимира Михельсона, читку пьесы Артура Соломонова “Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича”, срежиссированную Олегом Хаповым, “Театральную историю” в постановке Искандера Сакаева (творческое объединение “АртИск”, Москва) и моноспектакль “Сибирь” петербургского “Театра ненормативной пластики” под руководством Романа Кагановича. В главной и единственной роли – Сергей Азеев.
Омская драма покажет на фестивале “Отца” по Стриндбергу в постановке Павла Зобнина (21 октября). Спектакль “Лишний” по тексту Сергея Довлатова сыграют актеры екатеринбургской Театральной платформы “В Центре” (режиссер – Илья Ротенберг). Молодежный театр “Ангажемент” из Тюмени привезет на “Камерату” постановку Рината Киянова по пьесе-игре Аси Волошиной “Дама с собачкой”.
Завершат программу фестиваля спектакль по повести Куприна “Яма” Озёрского театра драмы и комедии «Наш Дом» – “бабий message” в постановке Никиты Золина, и спектакль самого Камерного театра – экзистенциальный мюзикл по знаменитому пелевинскому тексту “Generation «П» в постановке лауреата Национальной российской театральной премии «Золотая маска» Ларисы Александровой.
Международный театральный фестиваль-конкурс «Камерата» ведёт свою историю с 1992 года. Первая «Камерата» проходила под негласным слоганом «фестиваль в домашних тапочках» – зрителю были представлены только спектакли самого Камерного театра. Сейчас же фестиваль имеет статус международного, с охватом участников – в разные годы – от Европы до Южной Африки. Традиционно жюри состоит из авторитетных критиков.
Сюжет разворачивается за кулисами шекспировской пьесы
Челябинский Камерный театр изменит формат своего главного фестиваля «Камерата»
На фестивальных площадках выступят театры из Казани, Екатеринбурга и Норильска.
Главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова поставила спектакль по знаменитой советской пьесе.