Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/

Достоинство и шарм

Автор: Татьяна Пожарская. Фото: А. Гольянова.

Поверхностный взгляд – непременно обыграть имя. Конечно: Виктория – победа. Вот он, ход: имя – судьба.

Но что-то останавливает развить эту схему. Понимаю, дело не в искусственности приема. Виктория Николаевна Мещанинова умеет быть победительной. Местные театралы до сих пор вспоминают спектакли, поставленные ею на сцене ТЮЗа, театра драмы с этим вот победительным звучанием. С творческими победами ассоциируются и ее работы в новом доме – Камерном театре, где она вольна без поспешности (главный режиссер!) в своем выборе. Разве не победа – театральные фестивали «Камерата»? Конечно же, победа: открытия, которые мы, зрители, делаем на этих фестивалях, происходят не без участия Мещаниновой – выбор приглашаемых театров и за ней тоже.

Так значит, все справедливо: имя и судьба убедительно сочетаемы. Но снова что-то ускользает из образа, уже готового сложиться…

Ах, Виктория Николаевна, Виктория Николаевна, есть какая-то неразгаданная тайна и в Вашей судьбе и в Вашем творчестве. Кто ее разгадает?..

Явление и исчезновение, чтобы вновь явиться. Что-то не дает Вам покоя.

Вот написала: вольна в своем выборе. Вольна, но не потому, что главный режиссер в театре, который без Вас уже и не воспринимается: за постановками других режиссеров на сцене Камерного прогладывает где-то (в мизансценах ли, в интонации ли общей?) и Ваша сценическая транскрипция. Вольна, но в чем? В резких оценках своей же работы, в бесконечной неудовлетворенности сделанным, в нежелании смириться, удовлетворившись малым, в неумении соглашаться с предложенными условиями игры, если они не вписываются в ее представление о Театре, о Сцене, о Творчестве.

Все остальное – это постоянная зависимость от ею же избранных принципов. Например: актера надо Любить. И она Любит их – и тех, кто уже индивидуальность, и тех, кто не знает, куда деть руки и чем их занять в монологе. Хотя бывает, что после очередной репетиции кто-то рыдает, а кто-то задается риторическим вопросом: зачем я здесь… Но – странное дело – обиды не остается. Говорю так, потому что слышала это от нескольких актрис, знающих Викторию Николаевну давно, не раз работавших с ней и мечтающих о новом предложении.

Сочетание импульсивности и сдержанности – это Мещанинова.

Режиссер – профессия не самая женская. Это не только мое мнение. Да и практика подтверждает: сколько мужских имен приходит на память при слове «режиссер» и сколько женских? То-то. Считается, что женщина – это прежде всего чувства. Концептуальность, целостность, мироощущение – это прерогатива мужчин. Этого же требует и профессия. Хрупкая, изящная, изысканная – определения, которыми щедро награждают Викторию Николаевну.

Но.

Четко ставит задачу. Видит всю конструкцию спектакля объемно и в деталях. Из одной ремарки в пьесе создает актеру живой образ его героя.

Это тоже о ней.

Не додумывайте образ человека. Посмотрите в глаза ему.

Ах, Виктория Николаевна… Глаза Ваши – зеркало. И ничего тут не поделать. Вы еще ждете. Еще не сказано главное. Скажите…

Читайте также:

В Челябинском Камерном театре сыграли «Кровавую свадьбу» Гарсиа Лорки

Неожиданное приглашение в Челябинский Камерный театр обернулось целым ворохом впечатлений.

В Камерном устроили «Кровавую свадьбу»
«Кровавая свадьба». Камерный театр открывает сезон оперой
Колыбельные и ножи: как в Камерном театре поставят самую «Кровавую свадьбу»

Поговорили с режиссером Ларисой Александровой о первой премьере нового сезона.