Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/

Назаленова Н.

Необычно начал свой свой пятый сезон Камерный театр – в конце января. Причина – затянувшаяся реконструкция. Однако творческий коллектив даром времени не терял – готовил спектакли, готовился к фестивалю «Камерата», которым вчера и открылся новый сезон. А о том, какими премьерами порадует челябинцев Камерный, о его планах на будущее рассказывает художественный руководитель театра Виктория Николаевна Мещанинова.

— Мы встречаем сезон четы­рьмя премьерами. И первый в их списке да и афише — моно­спектакль «Мертвые души» по Н. Гоголю а исполнении Алек­сандра Филиппенко. Автором инсценировки и постановки яв­ляется Марк Розовский, но спе­циально для нашей сцены под­готовлена новая редакция спек­такля. Декорации к «Мертвым душам» сделаны в мастерских театра «Современник».

Спектакль этот был показан я ноябре на сцене Магнитогорс­кого драмтеатра в дни фестива­ля драматических театров, по­священного 60-летию театраль­ного искусства Магнитогорска, и уже достаточно высоко оце­нен магнитогорцами. Я считаю, что эта работа А. Филиппенко найдет признание и у челябинс­ких зрителей, а творческое со­трудничество со столь талант­ливым, именитым артистом представляется мне чрезвычай­но интересным и полезным как для самого Камерного, так и для города.

Пьесу итальянца А. Николаи «Любовь до гроба» поставил уже известный в Челябинске по созданному им спектаклю «Уро­ки музыки» Л. Петрушевской московский режиссер Юрий Го­рин в содружестве с главным художником театра Сергеем Александровым. В пьесе три действующих лица, но проигры­ваемая ситуация полуреальна-полуабсурдна, что дает возможность режиссеру пополнить мир своего спектак­ля персонажами-фантомами, у автора предполагаемыми, а в сценической интерпретации обретающими зримый образ.

Два спектакля поставлены мною: это сказка С. Михалкова «Зайка-зазнайка» (художник С. Александров, композитор С. Бе­режное), которую мы показыва­ли в дни новогодних каникул на сцене Дворца культуры метал­лургов, и водевиль Ф. Кони «Принц с горбом, бельмом и хохлом», который в афише бу­дет называться «Зеленый ост­ров». Об этой работе хочется сказать особо. Мы обратились к водевилю с надеждой вернуть в театр праздник, который, как нам кажется, из него ушел. Мы разучились работать с таким материалом и, пробуя себя в нем, пытаемся создать авто­рскую редакцию по жанру — водевильное представление, в котором способом существо­вания является жанровая экле­ктика, высокая романтика со­седствует с эксцентрикой, а ли­рика с трагифарсом. Этот же прием обусловил и оформление спектакля (художник С. Алекса­ндров).

А отсюда и универсальная подача образа — маска, она пришлась как нельзя кстати в этом декоративном сказочном мире, который располагает и к шуткам, ерничеству, и к глу­бине размышлений. Работая над водевилем, мы преследова­ли одно — праздник себе и окружающим должны делать мы сами.

— Уж коль коснулись праздничкой темы, то, пожалуйста, несколько слов о программе фестиваля «Камерата», тради­ционно открывшего вчера теа­тральный сезон Камерного?

В   фестивальной афише — наши премьеры, репертуар­ные спектакли и представление «Эти свободные бабочки» по пьесе Л. Герша наших гостей из Магнитогорского драмтеатра. Немного позднее к нам приедет Открытый Московский театр под руководством Юрия Волко­ва со спектаклем «Марина». На фестиваль   приглашены гости актеры, режиссеры, худож­ники, критики, искусствоведы из Москвы, Оренбурга, Екатери­нбурга, Магнитогорска.

В программе фестиваля кро­ме спектаклей предусмотрены творческие вечера, встречи с критиками, разговоры о теат­ре, обмен мнениями и просто общение, творческое, челове­ческое, которого нам так не хватает.

— А теперь несколько слов о перспективах — над чем те­атр будет работать, с какими героями, пьесами встретятся челябинцы на его сцене?

12 февраля к репетициям приступает режиссер Самарс­кого академического театра драмы имени М. Горького Нико­лай Черкасов. Он будет ставить у нас спектакль по собственной инсценировке «Бедных людей» Ф. Достоевского. Выпуск наме­чен на 25 марта»  Сроки до предела сжатые, и работа пред­стоит напряженная.

В конце февраля я начинаю работу над спектаклем «За­втрак у предводителя» по пьесе И. Тургенева с художником из Санкт-Петербурга Ольгой Герр. Выпускать его собираемся в мае.

— Спектакли — основная «продукция» театра, которую создают все, но, кроме этого, у вас, главного режиссера, еще много повседневной работы, а значит, и связанных с ней проблем.

Особенно бытовых: у теат­ра всего две гримерки, в кото­рых с трудом помещаются ак­теры, и просто стыдно бывает перед приглашенными за нашу коммунальную убогость. Поэто­му труппа пока останется не­многочисленной, хотя новые ак­торы нужны, нужна соревнова­тельность, неожиданность и «свежая кровь».

За два года борьбы за выжи­вание, а главным было не дать театру погибнуть, создать орга­низм, способный функциониро­вать, нарастить репертуар, мы кое-чего добились: пусть тес­ный, но есть свой угол, есть зри­тельный зал, сцена, где можно работать. Теперь перед нами следующие задачи — обретать стабильный профессионализм, выходить на качественно иной уровень творчества, добивать­ся, чтобы режиссура и актеры не тиражировали себя, а стре­мились к совершенству. Сейчас у театра есть три творческие группы: драматическая, хорео­графическая и музыкальная, которые мы хотим объединить в одном спектакле. Уже есть для этого материал, и думается, что в следующем сезоне наше «Театральное кабаре» увидят челябинцы. А сейчас нам всем важно встретиться со зрителя­ми, чтобы вернуть творческую рабочую форму. Театр жив то­лько тогда, когда у него есть зрители. И мы делаем все воз­можное и даже невозможное для того, чтобы наша затянув­шаяся встреча состоялась.

Читайте также:

В Челябинске сыграли премьеру про ад под одной крышей

Главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова поставила спектакль по знаменитой советской пьесе.

Камерный театр расскажет зрителям Челябинска историю женщин трех поколений

Камерный театр расскажет зрителям Челябинска историю женщин трех поколений.

В Челябинске сыграли премьеру по Мольеру «Лекарь поневоле»

Камерный театр поставил музыкальный фарс в стиле итальянского уличного театра

Спектакль о «Загадочной русской душе» и её «мелких бесах»

В рамках декады спектаклей выпускников Казанского театрального училища, приуроченной к 100-летию КТУ, в Казань привезли «Мелкого беса»