Оригинал читайте на странице .
Спектакль «Кто такой мсье Шмитт?» однозначно понравится тем зрителям, кому хоть раз приходила мысль, что он проживает не свою жизнь. Эту мысль уже невозможно забыть или потерять. В детстве все мечтали о том, какими они будут, когда станут взрослыми. А у многих совпала детская картинка и реальность?
На сцене потрясающая мебель и декорации, всё функционально и много говорящих деталей. Перед зрителем открывается гостиная-столовая в парижской квартире с видом на Эйфелеву башню, причём вход в столовую обрамлён в массивную розовую рамку. В детстве я хотела жить в домике Барби. И там всё так бы и было. Розовый стол, розовые стулья, высокий розовый торт со свечками, розовые бокалы и кресло-качалка обязательно розовая (у моей Барби было такое кресло). И красивая нарядная хозяйка Николь Белье (Виктория Бухарина) в воздушном пыльно-розовом платье и на высоченных шпильках. А как иначе можно выглядеть в доме Барби? Ну и, конечно, плательный шкаф со стеклянными дверцами. В реальной жизни сложно представить, что кто-то возьмёт шкаф для одежды со стеклянными дверцами, а в кукольном домике — это очень удобно, ведь все наряды сразу видно. И в эту сказочную квартиру входит Жан-Клод Белье (Антон Ребро). У него день рождения. Его ждёт прекрасная, улыбчивая, нежная жена. Мсье Белье в стильном синем костюме и в пальто горчичного цвета. Мило воркуя они готовятся ужинать, но тут идиллию нарушает телефонный звонок. Звонок настойчивый и требовательный, как звук будильника. Всё бы ничего, но в квартире не установлен телефон. Откуда звук? Тут начинается абсурд. Но возможно главный абсурд в жизни — это делать то, что тебе неприятно?
Жан-Клод страшно боится собак. Когда он слышит собачий лай, то бросается к стене и поднимает вверх руки, как при аресте. Портрет его мамы должен висеть на двери, но висит портрет немецкой овчарки. Чья это собака? Неужели его? Так что могло заставить его завести собаку, так ещё и не одну? Портрет вселяет ужас и неприязнь в мсье Белье. Как так получилось? Может это не его квартира? Может это не его жизнь?
Реальность в спектакле проявляется постепенно, но настойчиво. Жена убеждает своего мужа, что нужно плыть по течению, подстраиваться под жизнь и под обстоятельства. Он же не осётр, чтобы плыть против течения. Если плыть против течения, то можно утонуть. А в спектакле зритель видит к чему можно прийти, если постоянно плыть по течению. Можно однажды очнуться в чужой квартире, в чужом тебе городе, заниматься чужим и нелюбимым делом. С помощью полицейского и психолога на героя обрушивается реальность со всей её неотвратимостью. Полицейский (Юрий Рябухин) настойчивый и харизматичный, он давит своими вопросами на героя Антона Ребро и наслаждается его путанными ответами. Герой оказывается не тем, кем хотел бы стать. Он Анри Шмитт, у него заурядная квартира с серой мебелью, живёт он в хмуром и дождливом Люксембурге, он ненавидит свою работу. Рядом с ним серая жена, взрослый и озлобленный сын.
Приятно наблюдать за превращением пространства и героев. Лёгкая и воздушная Мадам Белье превращается постепенно в уставшую, измученную, неразговорчивую Мадам Шмитт. Кресло-качалка превращается в металлическую кровать, шикарная розовая рамка исчезает, появляется мутное зеркало, в котором с трудом отражается Анри Шмитт в сером невзрачном костюме. Анри Шмитт не может принять реальность. Психолог (Мария Беляева) советует: «Да, притворитесь вы Мсье Шмиттом. А потом привыкните.» Героиня Марии Беляевой активная, эпатажная, в ней пожалуй странностей побольше, чем в главном герое, но она же научилась с ними уживаться.
И вот скелет осётра — на заднике сцены, обиды, обречённость и серость — на сцене. Есть ли выход?
Спектакль мне очень понравился, тем более что театр абсурда редко можно увидеть в театрах Челябинска.
Сегодня актриса отмечает 90-летие. В нашем сюжете актеры челябинской труппы вспоминают, как играли с Валентиной Талызиной на одной сцене.
За высокое профессиональное мастерство, заслуги в развитии культуры и искусства Челябинской области губернатор Алексей Текслер вручил дипломы