Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/

«Сына» ждем. В Челябинском камерном театре обещают премьеру

Читать оригинал на сайте Южноуральская панорама.

Автор: Ирина Дурманова. Фото: Людмила Ковалева

Возможно, такова задумка режиссера — сделать этот непростой и интересный процесс публичным.

Возможно, ему важна реакция сторонних наблюдателей, чтобы выработать правильную подачу драматичной и трагичной истории семьи, в которой взрослые ставят в отчаянное положение семнадцатилетнего подростка.
Удалось ли справиться с этой задачей, посмотрим 19 марта. Именно на этот день запланирован первый показ спектакля. А пока участники проекта не берутся прогнозировать, что получилось на выходе. О работе в театре, о том, на чем основывается надежда на успех, рассказал режиссер Алексей Янковский (Санкт-Петербург) на пресс-конференции, которая прошла 11 марта в медиахолдинге «Гранада Пресс».
— То, что мы сделали, мы не можем оценить, — говорит Алексей Витальевич. — Это способен сделать только зритель. Ручная работа, как ковер: вы видите рисунок, а мы видим то, что сзади. Тема отцов и детей, она всегда актуальна. Это последняя часть трилогии Зеллера «Мама» — «Папа» — «Сын». Когда меня спрашивают, о чем этот спектакль, я отвечаю: о сыне со всеми вытекающими последствиями.

К сожалению, трагическими последствиями. Увы, история по сегодняшним меркам довольно банальная. Отец уходит из семьи и намерен обрести счастье с молодой женой, которая родила ему другого мальчика. А у подростка рушится мир. Депрессия, суицидные настроения, психбольница… Попытка отца исправить вину, как благие намерения, только ухудшает ситуацию. Поздно, исправить ничего уже нельзя.
Алексей Янковский признается, что, прочитав пьесу, которую ему предложила для постановки худрук театра Виктория Мещанинова, не сразу дал согласие на работу. Однако после долгих разговоров и рассуждений в театре организовали читку пьесу. И он увидел актерский ресурс, способный справиться с этой задачей. И процесс пошел. Прежде всего следовало адаптировать киносценарий автора для театра. Это просто сделать, если есть большой бюджет. При скромных возможностях, при отсутствии внешних эффектов вся нагрузка ложится на актерские таланты. Но мы же знаем наш Камерный! Тем более сотрудничество театра с Алексеем Янковским продолжается с 2007 года. За это время в репертуар вошло несколько совместных успешных спектаклей. А этот режиссер работает только с близкими по духу творческими коллективами.

— Когда я говорю о театре, я говорю об искусстве театра, — делится своей позицией спикер конференции. — Я к современному театру не имею никакого отношения. Я занимаюсь тем, что в театре остается неизменным. Я занимаюсь артистами. Моя мастерская в Санкт-Петербурге называется «Мастерская по реабилитации актеров государственных и академических театров драмы». Это некие занятия с артистами, в результате которых выходит спектакль. Как курсы повышения квалификации. Мы так и договаривались с Викторией Николаевной когда-то и пока не нарушаем правил. Когда начинали сотрудничество, Петр Артемьев, который блестяще играет роль отца в пьесе, только пришел в театр после института. И он за это время стал настоящим профессионалом. К сожалению, у актеров сейчас появилась новая профессия. Они зарабатывают деньги. У нас, по крайней мере, в Питере. А как же служение театру? И еще хотелось бы сказать о Челябинске. Поразительные изменения. В 2007-м и в 2022-м годах это разные города. Вы живете, вам этого не видно. Я считаю, в каких-то направлениях он более претендует на культурную столицу Урала, чем Екатеринбург. Очень изменились люди. С чем это связано и где корни этого явления, я не знаю. Но это здорово.

Премьера совсем скоро. И этот спектакль надо увидеть, чтобы встряхнуться и посмотреть на окружающий мир незамутненным стандартами взглядом. Главные человеческие ценности, к сожалению, занимают сегодня очень часто второстепенные позиции. На первых — стандарты красоты, стандарты успешности. И уход отцов от своих детей к молодым стандартным моделям тоже, увы, обычная история. Только боль это приносит тем, кто пока не может принять эти стандарты. Подростков называют трудными, но они просто хрупкие. Это не они трудные, а им трудно. И так просто разбить в мелкие осколки самое дорогое и ценное, что есть у взрослого человека. Не удержим — склеить уже не удастся. Самое время над этим подумать.

Читайте также:

Наш слон или не наш? Камерный театр поставил столетнюю трагикомедию о русской мечте, актуальной и поныне

Челябинский Камерный театр открыл сезон запрещенной советской комедией

Ирина Галаева: «Ну да, я свихнутый на театре человек. И мне это нравится»

Интервью с актрисой к юбилею службы в Камерном

Деревенская трагикомедия

Режиссёр из Санкт-Петербурга Михаил Каргапольцев поставил в Челябинске острохарактерную пьесу о богатстве и бедности.

В Челябинске впервые ставят запрещенную в советское время пьесу