Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/

В Челябинске создали спектакль о театре в эпицентре политических интриг

Автор: Андрей Ваганов. Фото: Людмила Ковалева («Южноуральская панорама»).

Читать оригинал на сайте Вечернего Челябинска.

Бродячие актеры — главные герои спектакля.

Одним из первых в Челябинске новый сезон открыл Камерный театр. Зрителю показали спектакль об актерах, которые оказались в эпицентре политических интриг королевского двора. Подробнее — в материале корреспондента «Вечерки».
Режиссер Олег Хапов выбрал для постановки «Убивая Гонзаго» своеобразную фантазию на тему трагедии Шекспира «Гамлет», рассказывающую о судьбе бродячих актеров, которых датский принц пригласил в замок Эльсинор. Правда, по версии драматурга история безумного и мятежного Гамлета предстает как многоходовая интрига придворных, жертвой которых едва не становится труппа, сыгравшая пьесу «Убийство Гонзаго» во дворце, где недавно убили короля Гамлета-старшего.

Придворные ведут свою игру.
Пьеса была популярна в перестроечные времена на волне борьбы с цензурой и партийным руководством в театрах. Но сегодня персонажи, которые как будто сошли с агитплакатов и произносят всякие декларации, не так интересны, особенно на сцене.

Реалистично изображают ссору актрисы и режиссера Петр Артемьев и Елена Евлаш.
Потому отличная команда бродячих актеров в составе Марины Гез, Елены Евлаш, Юрия Рябухина, Игоря Миногина и Петра Артемьева вызывает симпатию, аплодисменты и смех зрителя в основном тогда, когда изображает узнаваемые приметы театрального быта: ссоры режиссера с женой-актрисой и любовницей-актрисой, импровизации на репетициях и представления в кукольном стиле.

Офелия, как оказалось, мечтала стать актрисой.
В спектакле есть замечательные актерские работы. Великолепно играет Полония Антон Ребро. Надежда Дудченко создает симпатичный образ Офелии, которая мечтает стать актрисой и убежать из замка. И, конечно, просто потрясает зрителей заслуженный артист России Михаил Яковлев в роли королевского палача.
Интересную трактовку образа Горацио представил Александр Сметанин — этот персонаж оказывается вовсе не таким искренним другом принца, как полагал Шекспир. Еще в спектакле есть похожий на Горлума из «Властелина колец» суфлер в исполнении Владислава Филипенко. И король Клавдий, который приходит на премьеру придворного представления запросто — в короне и красных труселях. Эту роль исполнил Дмитрий Блинков.

В замке Эльсинор есть видеонаблюдение.
Авторы сценографии Антон и Елена Сластниковы постарались создать образ замка-тюрьмы с решетками, мигающими лампами сигнализации и пробивающимися сквозь отверстия от пуль лучами света. Такая атмосфера добавляет мрачности в общий колорит истории.
В целом же впечатление после спектакля остается неоднозначным: несмотря на удачные находки, он все же длинноват — хотя в иных постановках и три часа могут пролететь незаметно. К тому же выпадают из стиля большие цитаты Шекспира — по сравнению с ними текст «Убивая Гонзаго» проигрывает по всем статьям.

Читайте также:

Ирина Галаева: «Ну да, я свихнутый на театре человек. И мне это нравится»

Интервью с актрисой к юбилею службы в Камерном

Деревенская трагикомедия

Режиссёр из Санкт-Петербурга Михаил Каргапольцев поставил в Челябинске острохарактерную пьесу о богатстве и бедности.

В Челябинске впервые ставят запрещенную в советское время пьесу
Челябинский Камерный театр готовит комедию о раннем советском колхозе

Её представят уже в сентябре.