Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/

В Челябинском Камерном театре сыграли «Кровавую свадьбу» Гарсиа Лорки

Автор: Лариса Барыкина. Фото: Марат Муллыев.

Читать оригинал на сайте «Российская газета»

Неожиданное приглашение в Челябинский Камерный театр обернулось целым ворохом впечатлений. Для начала — сам театр, в котором, конечно, приходилось бывать, но давно: он показался живым, энергичным, с очень теплой внутренней атмосферой. И что очень важно — его любят в городе.

Лидеры Камерного — известный режиссер Виктория Мещанинова, своего рода, гранд-дама российского театра, и директор Илья Коломейский, молодой, амбициозный, с крепкой менеджерской хваткой — составляют вполне гармоничный тандем. В их планы веришь безоговорочно, и известный в России фестиваль «Камерата» — тому подтверждение. А спектакль, ради которого я приехала, изначально выглядел рискованной затеей. «Кровавую свадьбу» Федерико Гарсиа Лорки, пожалуй, самую известную пьесу испанского поэта, режиссер и хореограф Лариса Александрова перевела в формат кросс-жанрового спектакля. Актеры в ее destino-опере (роковая опера, опера судьбы) — говорят, поют и танцуют, и трудно сказать, что является тут главным. Режиссер уже делала в Камерном подобного рода синтетические постановки, а в Екатеринбурге многие помнят ее «Анри» в Музкомедии. Спектакль, полифоничный и не одномерный, был посвящен Тулуз-Лотреку и обозначен как horus-балет. И в этот раз у нее была непростая задача, зато отличные единомышленники. Музыку, уже не впервые для спектаклей Александровой, сочиняла композитор Марина Собянина, которая училась и живет в Европе. В ее музыке есть нерв и страсть южного Средиземноморья, ритм и гитарные наигрыши фламенко, есть гортанное пение (иногда вполне себе смахивающее на русский истошный плач), но, слава богу, нет конфетно-лубочной Испании с нарядными оборками. Рифмуется с музыкой и суровый минимализм сцены (Сергей Александров), прекрасно и сложно освещенный Иваном Виноградовым.

По мысли авторов два акта контрастируют между собой. Первый развивается, как лихо закручивающаяся пружина, в яростном темпо-ритме. В нем доминирует черный цвет с вкраплениями красного. Второй совсем другой — монохромный, медитативный, предельно условный, с происходящим то ли во сне, то ли в бреду, как сквозь дымку. Перевод сюжета из насыщенного нарратива в поэтическую плоскость не обходится без потерь, кажется, что не хватает мощной кульминации, пока второй акт проигрывает в степени напряжения и актерской отдачи. Но зато Александрова как всегда виртуозно работает со сценическими аксессуарами, превращая их в мощные метафоры: чего стоит только шлейф-фата невесты, который трансформируется то в лунную дорогу, то в саван. Труппа в целом неплохо справляется — со сложностью универсальных задач, с пением, пластикой, с созданием общей атмосферы и лепкой конкретных образов персонажей трагедии Лорки. Глаз и ухо выделяет Марину Гез в роли Жены Леонардо, ведущую свою тему стойкой жизни в нелюбви. Хороша и пластична Татьяна Кучурина — Невеста. Роль Матери, поделенную на двух артисток (героиня в реальности и ее альтер-его, дух, смерть…), достойно проводят опытные Зульфия Акчурина-Дзюба и Мария Беляева. Показалось, что женская часть Камерного театра вообще чуть сильнее и разнообразнее мужской, впрочем, не забыть и свадебного пляса Отца Невесты — Петра Артемьева. Ритм и музыкальное течение спектакля находятся в надежных руках Ивана Еланцева, его гитара плюс пара «живых» инструментов (колесная лира, виолончель), плюс фонограммы вместе с пением актеров создают затейливый саунд.

Нет сомнений, что в Челябинске появился заметный спектакль эксклюзивного толка. «Кровавая свадьба» — популярное название с извечной, всегда актуальной темой здесь обернулось современной и сложносочиненной постановкой, взывающей к сильным эмоциям и ощущениям, которых нам в жизни не всегда хватает. По своему формату этот спектакль тоже вписывается в нынешний театральный тренд постановок, нарушающих границы чистых жанров и смело миксующих разнородные элементы.

Читайте также:

В Челябинске сыграли премьеру про ад под одной крышей

Главный режиссер Камерного театра Виктория Мещанинова поставила спектакль по знаменитой советской пьесе.

Камерный театр расскажет зрителям Челябинска историю женщин трех поколений

Камерный театр расскажет зрителям Челябинска историю женщин трех поколений.

В Челябинске сыграли премьеру по Мольеру «Лекарь поневоле»

Камерный театр поставил музыкальный фарс в стиле итальянского уличного театра

Спектакль о «Загадочной русской душе» и её «мелких бесах»

В рамках декады спектаклей выпускников Казанского театрального училища, приуроченной к 100-летию КТУ, в Казань привезли «Мелкого беса»