Елена Юрьевна Мальцева-Корзухина окончила актерское отделение театрального факультета ЧГИК.
В 1991 — 1993 гг. работала в драмтеатре г. Каменск-Уральск (Свердловская область), где сыграла 16 ролей.
С 1993 года по настоящее время — актриса Челябинского «Камерного театра».
РОЛИ (ТЕКУЩИЙ РЕПЕРТУАР):
- Бабушка Марта — «Я — Метеорит»
- Дзанни — «Лекарь поневоле»
- Галчиха — «Без вины виноватые»
- Людмилочка, сестра Рутилова — «Мелкий бес»
- Надежда Петровна, мать — «Мандат»
- Вера Львовна в старости — «Рай»
- Мама — «Спасти камер-юнкера Пушкина»
- Шанель — «Восемь любящих женщин»
- Мэг — «Красавица из Линэна»
РОЛИ (ИСТОРИЯ):
- Зина — «Тихий шорох уходящих шагов»
- Начальник тюрьмы, Хозяин — «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился»
- Сорока – «Зайка-зазнайка»
- Жительница деревни – «Шерочка с Машерочкой»
- Прислуга – «Завтрак у предводителя»
- Облачко – «Влюбленное облако»
- Человек от театра – «Дорогая Памела»
- Галя – «Я не могу любить, я не умею»
- Стражник – «Волшебная лампа Аладдина»
- Цыпленок – «Чудо-папа»
- Нифа – «Приключения необыкновенных друзей»
- Гостья – «Квадратура круга»
- Корова – «Кошка, которая гуляла сама по себе»
- Нинель Карнаухова – «Конкурс»
- Женщина – «Сад камней»
- Справедливый сапожник – «Кабала святош»
- Вдова и др. – «Наваждение»
- Агафья Матвеевна – «Обломов (сон)»
- Анфуса Тихоновна – «Волки и овцы»
- Лена – «На пасху солнце танцует»
- Арина Марковна – «Три желания»
- Катерина Ивановна — «Парадоксы преступления»
- Дуня — «Сказ про то, как Фёдор-кузнец землю русскую от нечисти спасал»
- Любанька — «Когда спящий проснется»
- Женщина – «FELICITA»
- Охранник музея — «Ночи в музее»
- Мать — «Ромео и Жанетта»
- Прокопьевна — «Отцы и сыновья»
НАГРАДЫ:
2008 — Благодарность Законодательного собрания Челябинской области «За добросовестный труд, высокий профессионализм»
2010 — Почётная грамота Администрации г. Челябинска «За многолетнюю творческую деятельность, большой вклад в культурную жизнь города»
2010 — Почётная грамота Губернатора Челябинской области «За многолетнюю плодотворную творческую деятельность»
2012 — Почётная грамота Министерства культуры РФ «За большой вклад в развитие культуры»
2013 — Почётная грамота Министерства культуры Челябинской области «За высокие профессиональные достижения и в связи с 80-летием Челябинского отделения СТД РФ»
2015 — Почётная грамота Губернатора Челябинской области
Интервью от 01.03.2024
— Елена, есть ли роли, которые очень хочется сыграть?
— Конечно, есть такие роли. И они есть у каждого артиста.
— Есть роли, которые принципиально не хочется играть и почему?
— Мне бы не хотелось получить роль неинтересную и незначимую. Думаю, что я уже могу больше…
— Случалось ли профессиональное выгорание? Если да, то как с этим боролись?
— Профессионального выгорания у меня не было. А иначе надо уходить из театра, как ещё?! Я ещё могу и хочу играть новые роли, чего себе желаю! И совсем не хочется дожить до профессионального выгорания. Это, наверное, грустно…
— Елена, возникало ли у Вас желание начать жизнь с чистого листа?
— Отвечу банально: Моя жизнь такая, какая есть. И в ней мне дорого всё! Начать с чистого листа нетрудно, трудно изменить почерк…
— Елена, какая роль, сыгранная Вами, наиболее Вам близка и любима?
— Люблю все свои роли! С каждой свой роман. Например, Галчиха из спектакля «Без вины виноватые». Вроде бы эпизод, но я верю, что он решает очень много для постановки. И опять же моё — её появление с песней, наверное, неординарное. За это спасибо нашему завмузу Валечке Спирёвой. Благодаря её усилиям я как будто умею играть на инструменте. И, конечно, моя дорогая Мег из «Красавицы из Линэна». И Марья из спектакля «Марьино поле». И, конечно, Людмилочка из «Мелкого беса». Так я могу про каждую свою роль сказать.
— Какой спектакль с Вашим участием Вам нравится больше всех?
— Повторю. Каждый спектакль любим и дорог. Каждый по-своему. Вспоминаю своего Цыпу из «Чудо-папа». Было классно. Спустя годы спектакль снова у нас в репертуаре, правда, немного с другим названием. И я с удовольствием смотрю, как играют молодые коллеги. А ещё очень люблю спектакль «Феличита». Мы играли его много лет. И от каждого выхода получали невероятное удовольствие. И зрители его очень любили.
— Сколько лет Вы работаете в Камерном?
— В октябре прошлого года было ровно 30 лет, как я служу Камерному. Уфф…
— Елена, с какого спектакля началась Ваша карьера в Камерном?
— Первым для меня в Камерном был спектакль «Завтрак у предводителя» по Тургеневу в постановке нашей Виктории Николаевны. Я играла служанку. Там была такая особенность: для каждого выхода был новый костюм, всё краше и краше. И в конце спектакля моя служанка появлялась в наряде таком же, как у её хозяйки – барыни.
— Елена, кто Ваш любимый партнёр в театре, с кем проще всего даётся коннект?
— Ценю и уважаю каждого коллегу. С кем-то работаю на сцене чаще, с кем-то — реже. Но, надеюсь, что коннект удаётся с каждым партнёром.
— Елена, все ли роли учатся одинаково легко? Или какой-то текст идёт как пух, а какой-то запоминается с трудом?
— Роль запоминается уже в процессе репетиции. Конечно, бывает что-то заучиваю. Это случается, когда нужно очень быстро выучить текст. Но это моя работа.
— Елена, какой жанр Вам лично ближе: комедийный или драматический? Оба направления Вы дарите нам на высшем уровне.
— Мне кажется, и в драме есть своя комедия. И в комедии есть своя драма. Хотелось бы попробовать историческую трагедию.
— Ваш жизненный девиз?
— У меня много фраз, которые можно было бы назвать девизом. Например, «Иди вперёд до самого горизонта. Дойдёшь — откроется новый.» Это фраза Джона Моргана. «Иметь веру — это почти то же самое, что иметь крылья…» (Джеймс Барри). Или вот: «Незаменимых нет, но есть неповторимые». Сказал Пабло Пикассо. И я так могу долго. Просто я собираю высказывания, которые мне лично подходят.