Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/
Игорь Миногин
Игорь Миногин

Игорь Миногин портрет

 

Игорь Александрович Миногин родился в 1954 году.

Занимался в студии «Юность» при Дворце культуры железнодорожников под руководством Зои Александровой, работал актером в ТЮЗе (Челябинский театр юного зрителя).

В 1979 г. окончил актерский курс нар. арт. России Наума Орлова при Челябинском музыкальном училище и вернулся в ТЮЗ, параллельно сотрудничая с драматическим театром им. Цвиллинга.

С 1981 по 1997 г. работал в нескольких театрах г. Николаева: Кукольном, Музыкально-драматическом (в том числе на украинском языке), Русском драматическом.

В этом, последнем, театре сыграны такие значительные роли как Треплев в чеховской «Чайке», Прозоров в его же «Трех сестрах», Генрих в пьесе Л. Разумовской «Ваша сестра и пленница», Иисус в спектакле «Страсти по Иисусу», поставленного по библейским главам романа М. Булгакова «Мастер и Маргарита».

Здесь же Миногин впервые начинает сочинять тексты песен и музыку к спектаклям («Приключения Буратино в Новогоднюю ночь», «Вас приглашает Снегурочка» и др.)

С 1997 года Миногин – актер Камерного театра. Особо интересными были роли в спектаклях «Русская рулетка» (Неизвестный), «Медведь, медведь, медведь!» (Лука),  «Женщины всегда смеются и танцуют»  (Охлобыстин), «Игроки» (Ихарев).

Как автор текстов Миногин часто сотрудничает с композитором Владимиром Бруссом («Мой папа па-па-па-па-па», «Кошка, которая гуляет сама по себе», на сцене НХТ — «Не все коту масленица»  и др.)

Автор пьесы «Приключения необыкновенных друзей», которая с успехом у детской аудитории до сих пор идет на сцене Камерного театра. Многие годы — автор интермедий, ставших составной частью Новогодних представлений в Камерном театре.   

 

РОЛИ (ТЕКУЩИЙ РЕПЕРТУАР):

 

РОЛИ (ИСТОРИЯ):

  • Терентий Грибс, врач товарища Сталина — «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича»
  • Генерал — «Госпиталь Победы»
  • Александр Амилькар — «Человек, который платит»
  • Дядюшка Том — «Сокровища пиратов, или цирк «Бабочка»
  • Стражник — «Тайна пропавшего перстня»
  • Незнакомец – «Русская рулетка»
  • Лука – «Медведь, медведь, медведь!»
  • Тецудзин Аоки – «Конкурс»
  • Глеб – «Тутанхамон»
  • Лагранж – «Кабала святош»
  • Штольц – «Обломов (сон)»
  • Павлин Савельич – «Волки и овцы»
  • Бык – «Бык, осел и звезда»
  • Чак – «Все в саду»
  • Джек Тейлор – «Том Сойер»
  • Профессор Шекли – «Утюги»
  • Щеглов – «Когда спящий проснется»
  • Волк – «Белочка»
  • Оборотень — «Волшебные часы»
  • Отец, Почтальон – «Ромео и Жанетта»
  • Кирсанов Павел Петрович – «Отцы и сыновья»

НАГРАДЫ:

2004 – Почётная грамота Губернатора Челябинской области «За многолетнюю плодотворную творческую деятельность и в связи с 50-летием со дня рождения» 

2004 – Почётная грамота Администрации города Челябинска «За высокое актерское мастерство, личный вклад в развитие театрального искусства в городе Челябинске и в связи с 50-летием со дня рождения» 

2008 – Благодарность Администрации Калининского района г. Челябинска

2017 – Почётная грамота Министерства культуры Челябинской области «За добросовестный труд, высокий профессионализм, весомый вклад в развитие культуры искусства Челябинской области»

 

Интервью от 22.09.24 (оригинал читайте на сайте Южноуральской панорамы)

Автор: Ирина Дурманова. Фото: Людмила Ковалева.

Он родился, чтобы служить театру и зрителям. У каждого человека в определении судьбы бывают варианты, и он делает выбор. Перед Игорем Миногиным такая задача не стояла. Только одна дорога и только театр. Главное, не противиться, а следовать предназначенному пути.

Каждый год Игорь Александрович празднует свой день рождения и открытие очередного театрального сезона практически одновременно. На сей раз сначала случился «Слон», премьера, ставшая ярким событием для Челябинска, а через два дня, 16 сентября, театр с огромным удовольствием поздравил замечательного артиста с 70-летним юбилеем. У него в жизни все по любви. Он любит сцену — сцена любит его. Он любит зрителей, и они отвечают ему взаимностью. В отношениях с коллегами все так же: тепло и душевно. Театр в его жизни присутствовал всегда, с раннего осознанного детства.

Приезжайте через год

— Я даже не помню, как именно я впервые попал во Дворец пионеров на Алом Поле, — рассказывает о начале своей театральной истории Игорь Миногин. — По-моему, я учился в классе четвертом, а там был кружок сказок, руководителя которого звали Мария Ивановна. Вот там случилась моя первая роль Вани Солнцева в спектакле «Сын полка» Валентина Катаева. Затем в школе я что-то сыграл, по-видимому, хорошо, и мне посоветовали пойти в театральную студию к Зое Арсеньевне Александровой. Замечательный режиссер, педагог, основатель театральной студии «Юность», в которой я занимался до окончания школы. Потом неудачно съездил в Москву, провалил конкурс в Щукинском училище (театральный институт имени Бориса Щукина. — Прим. авт.). Помню, меня тогда догнал один из членов приемной комиссии и посоветовал: «Вы на следующий год обязательно приезжайте, я буду набирать курс». А это был сам Юрий Васильевич Катин-Ярцев!

Но в Москву он больше не вернулся, продолжил заниматься у Зои Арсеньевны. Однажды на спектакль «Не бойся, мама!» по повести Нодара Думбадзе, в котором Игорь играл правонарушителя, пришел Тенгиз Махарадзе (главный режиссер Челябинского ТЮЗа 1967-1974, 1977-1997. — Прим. авт.). И он пригласил Миногина в свой театр. Впервые тот вышел на профессиональную сцену в 1972 году, не имея актерского образования. А ТЮЗ тогда располагался в сегодняшнем здании Камерного театра.

С украинским акцентом

Игорь Миногин всегда любил Челябинск, который покидал только в случае острой необходимости, к примеру, когда пошел служить в армию. После демобилизации поступил в Свердловский театральный институт, но уже через год перевелся в Челябинск. Ему повезло, он попал на курс Наума Орлова, который преподавал на актерском отделении в музыкальном училище. Это была не только учеба, но и самая настоящая практика. Наум Юрьевич привлекал студентов к участию в спектаклях драматического театра, которым тогда руководил.

В Челябинске все складывалось замечательно, но в 1981 году семья Игоря Александровича вынуждена была переехать на Украину, в город Николаев. И это еще одна интересная театральная история актера Камерного театра.

— Я себя в тот период называл «актер николаевских театров и филармоний Игорь Миногин», — рассказывает юбиляр. — В украинский драматический театр я пойти не мог, а в русском не было мест. Сначала пошел в кукольный театр, потом попал в музыкально-драматический театр. Работал в филармонии. Помню, на прослушивании в музыкально-драматическом театре мне дали книжку на украинском языке, и я почитал! Все очень хохотали, но все-таки меня взяли в труппу, потому что в то время половина спектаклей там шла на русском языке, половина — на украинском. Но самая первая роль в этом театре мне досталась на украинском языке. И я ее учил, как стихи, не всегда понимая, что говорю.

Новая роль

Еще один знаковый поворот истории случился, когда Игорь Миногин уже перешел в Николаевский русский драматический театр, куда его пригласил новый главный режиссер Анатолий Литко.

— Я всегда увлекался поэзией и сам писал тексты для песен, — рассказывает Игорь Александрович. — А в детстве очень хотел заниматься музыкой, но фортепиано в доме не было. Потом мама с дедом объединились и купили мне инструмент. Я начал учиться играть самостоятельно и что-то там начал подбирать. В Николаеве мне впервые поручили написать тексты песен. Сначала я написал только стихи к сказке, потом начал работать над спектаклем «Чертова мельница». Написал тексты и стал наигрывать, как я слышу эти песни. Анатолий Яковлевич послушал и предложил написать музыку тоже. Мне понадобился аранжировщик: я играл, а он за мной записывали ноты. И вот таким образом мы создали пять сказок и один большой спектакль.

В Челябинске Игорь Александрович продолжил воплощать в жизнь свои литературные и музыкальные задумки. В Камерном театре поставили три спектакля с его авторством: «Чудо-папа» (1998), «Приключения необыкновенных друзей» (1999) и «Давайте полетаем вместе» (2022). В Сургутском музыкально-драматическом театре с его участием поставили четыре спектакля. Его авторство отмечено в Санкт-Петербурге, Вышнем Волочке, Кемерово и Кирове. Сегодня в его багаже пятнадцать наименований спектаклей, взрослых и детских, в которых он засветился как автор. Но сначала надо было вернуться домой из Николаева в Челябинск.

Фото Юлии Боровиковой

Все та же сцена
— Всегда хотелось домой, вернулись в 1997 году, — продолжает Игорь Александрович. — И вот тогда я и пришел в свой главный Камерный театр, которому на тот момент было пять лет. После русского театра в Николаеве я испытал огромное счастье здесь, дома. Там огромный коллектив, который бесконечно делился на враждебные группировки. Я устал от этого и вообще конфликтов не люблю. А здесь такой замечательный небольшой коллектив, тем более я снова попал в то здание, на ту сцену, где когда-то начинал свою профессиональную карьеру. И я сразу вошел в спектакль.

— Больше четверти века в одном театре… А кто-то мечтает о мировой славе, о столице. Вам этого не хотелось?
— Нет! Пусть на меня не обижаются, но я не люблю Москву. Я не знаю, как это объяснить, но мне ни разу не хотелось уехать. Это мой театр! Мой коллектив! Моя любовь! Мне есть с чем сравнивать. Когда в Николаеве Анатолий Литко пришел в русский драматический театр, там залы были полупустые. Это при нем билеты загодя стали покупать. Но начались склоки, интриги, в итоге его «съели». Пришел другой режиссер и все развалил. Здесь мы все близкие люди, у нас нет интриг. Нет такого, чего нельзя решить мирным путем! Про себя скажу: я из серии «Ребята, давайте жить дружно!» И мне комфортно в этом театре.

Фото предоставлено пресс-службой Камерного театра

— Вашим детям достался ген творчества?
— Старший сын вышел на сцену, когда ему было 6 лет. Он играл в спектакле «Тревожный месяц вересень». Там им по ходу пьесы давали бутерброды. На одном из спектаклей их заменили болванками, он обиделся, и на этом его театр закончился. Но сегодня его работа связана с музыкальной аппаратурой. Младший сын занимается дизайном. Внучка учится в художественной школе и танцует. Так что гены творчества заложены. Семья, дети, единственная и любимая жена (мы 45 лет вместе) — это самое главное счастье для меня.

— Про любимые роли бессмысленно спрашивать?
— Бессмысленно! Выходишь на сцену, играешь, и эта роль всегда любимая.