Актриса Камерного театра с 2019 года.
В труппу попала сразу же после окончания Челябинского института культуры (мастерская Я. В. Кривоспицкой).
За время учёбы в ЧГИК (2015 — 2019 гг.) успела сыграть несколько ролей. В том числе, Елену Васильевну Кармину в спектакле «Женитьба Белугина» в постановке Марины Аничковой (зритель Камерного театра знает Аничкову как режиссёра спектакля «Не уходи»).
В драме «Камень» по пьесе М. фон Майенбурга — роль Хейдрун.
Приняв участие в открытом кастинге Камерного театра для молодых артистов, Марина своим выступлением «зацепила» жюри во главе с худруком театра Викторией Николаевной Мещаниновой. И тем самым завоевала право влиться в актёрскую команду «сокамерников».
Вскоре Вознесенская дебютировала на сцене Камерного в комедии «Мандат» режиссёра Сергея Федотова (г. Пермь).
РОЛИ (ТЕКУЩИЙ РЕПЕРТУАР):
- Ведьма — «Шекспир. Макбет»
- Анна Каренина — «Анна Каренина»
- Она — «Достоевский. Игра в…»
- Белая кошка, Аистенок – «Давай полетаем вместе»
- Коринкина — «Без вины виноватые»
- Люсинда — «Лекарь поневоле»
- Анна, София — «Сын»
- Хрипач Варвара Сергеевна, жена директора городской гимназии — «Мелкий бес»
- Хор женщин — «Кровавая свадьба»
- Сорока — «Мой папа па-па-па-па-па!»
- Женщина из рабочего класса — «Мандат»
- Нимфа — «Пленные духи»
- Луиза — «Восемь любящих женщин»
- Снегурочка — «Волшебные часы»
- Дуня — «Сказ про то, как Фёдор-кузнец землю русскую от нечисти спасал»
РОЛИ (ИСТОРИЯ):
- Чёрный лебедь — «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича»
- Медработница Тамара — «Госпиталь Победы»
НАГРАДЫ:
2024 – Благодарность Администрации города Челябинска «За добросовестный труд, заслуги в профессиональной деятельности, вклад в развитие театрального искусства города Челябинска и в связи с Днём работника культуры»
Интервью от 28.06.24.
1. Кто первый отметил Ваши актерские способности и повлиял на выбор профессии?
— С самого детства читала стихи, танцевала, пела на городских праздниках. В 13 лет начала ходить в театральную студию «Суббота» в городе Курган. Так что родители не были удивлены выбору моей профессии.
2. Вам важно, что о Вашей работе думают коллеги?
— Да! Очень! Так совпали звёзды, что по приходу в театр я попала в гримёрку к старшим коллегам. И до сих пор я всегда к ним прислушиваюсь и беру с них пример!
3. У актёров нередко бывает с работой то пусто, то густо. Как Вы себя в такие вынужденные паузы чувствуете?
— Я нервничаю. Мне хочется всё и сразу. Перед премьерой спектакля «Анна Каренина» у меня был творческий перерыв целый год. Только сейчас понимаю, что такие паузы нужны, не смотря на то, что они тяжело мне даются.
4. Вы как-то участвовали в съёмках челябинского кино. Как вы ощущаете себя на этом поле? Если бы челябинское кино развивалось стремительно, Вы смогли бы полностью уйти в кино или театр всё-таки ближе?
— Мне нравятся съёмки, но это не театр. Я, конечно, очень хочу, чтобы кино в нашем городе развивалось, но если выбирать, то театр мне ближе. В первую очередь, я актриса театра.
5. Как вы считаете, уверенность в себе губит артиста или помогает ему в работе?
— Для каждого по-разному, всё сугубо индивидуально. Лично мне просто необходимо быть уверенной в себе, вплоть до того, чтобы «костюмчик сидел». Как-то Алексей Янковский на репетициях спектакля «Анна Каренина» мне сказал: «Марина, скажи себе уже «Я-Актриса». Так что лично мне нужна уверенность.
6. Один из знаковых для Вас спектаклей – «Анна Каренина». Помните свою реакцию, когда Вас утвердили на эту роль Анны?
— Когда я первый раз прочитала пьесу, у меня было желание ходить и читать её всем в слух. Поэтому когда Виктория Николаевна Мещанинова сообщила мне эту новость, у меня не было удивления. Я понимала одно — значит всё правильно делаю, значит это судьба. Всё так и должно быть. Задолго до распределения я несколько месяцев, не побоюсь этого слова, жила с пьесой.
Прошло несколько месяцев после премьеры, и только сейчас приходит осознание, что это такой большой подарок от театра, за который я буду благодарна всю жизнь.
7. Какая из экранизаций или театральных постановок «Анны Карениной» Вам лично нравится?
— Когда я готовилась к роли, режиссёр постановки Алексей Янковский переодически отправлял мне лекции, фильмы, как для общего развития, так и для развития роли. В этой коллекции был фильм «Невинный» Лукино Висконти. Это не экранизация «Анны Карениной», но линии и характеры некоторых героев истории очень схожи. А вообще театр и кино — это разные, конечно, вещи.
8. Как Марина Вознесенская проводит свое время, если находится наедине с собой?
— Я так сильно люблю одиночество, что оно мне категорически противопоказанно. Я могу с легкостью стать домашним затворником, сидеть весь день дома, вышивать, вязать, читать, а с недавних пор играть на фортепиано. Настолько ухожу в себя, что потом в общество сложно возвращаться.
9. Строите ли Вы планы на будущее или стараетесь не смешить Бога?
— Я человек — план! У меня 33 блокнота, я всё записываю, всё отмечаю и планирую. Люблю знать всё заранее.
10. В этом году будет 5 лет, как Вы служите в Камерном театре. Что самое главное для Вас есть в этом театре?
— Это воздух! Я дышу здесь! Я могу быть самой собой или, наоборот, спрятаться от мира. Раньше я думала, актёр и актёр, такой же человек как все. Ан нет, наблюдаю за коллегами, понимаю, что не просто так мы все в театр пришли, не просто так мы именно в этом театре под руководством именно этого режиссера. Мы семья! По группе крови!