Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/
Михаил Яковлев
Михаил Яковлев

 

Михаил Викторович Яковлев — один из старейших актеров театра. В 2022 году отметил 65-летний юбилей на сцене театра спектаклем «Игроки». До прихода в актерскую профессию служил в армии, работал на заводе и даже санитаром в психиатрической больнице. 

Сначала занимался в театре-студии «Юность» при Дворце железнодорожников под руководством Зои Александровой. Затем, в 1989 г. окончил актерское отделение Новосибирского театрального училища. В 1996 г. – заочное отделение театрального факультета Челябинского института культуры и искусства (по специальности «режиссура»). Дипломная работа Яковлева- режиссера: спектакль «Я не могу любить, я не умею…» по пьесам Л. Петрушевской (художественный руководитель постановки Виктория Мещанинова).

С 1991 г. Яковлев – актер Камерного театра.

В 2009 г. присвоено почетное звание «Заслуженный артист РФ».

Первая большая роль Яковлева – помещик Смирнов в спектакле «Медведь. Медведь. Медведь!» по пьесе-шутке А. П. Чехова (2000 г.) вызвала внимание и положительные отзывы критиков.  Владимир Спешков об этой работе актера отозвался так: «Михаил Яковлев играет своего «медведя, бурбона и монстра» с неожиданной лирической силой и редкой внятностью, очень просто. Играет, собственно, лишь то, что прописал в своем герое автор, не больше, Но и не меньше, что очень важно. Играет про одиночество, усталость, про тоску о теплом доме и любящем сердце…мужская роль оказалась главной. Что, может быть, соответствовало замыслу драматурга. Он ведь вынес в название прозвище своего героя – «Медведь». («Мужская роль», — Челябинский рабочий, 2000, 5 апреля ).

В настоящее время Яковлев – один из ведущих актеров театра. Особо удачной была его роль в спектакле «Обломов (сон)». Оригинальность трактовки образа Обломова Ирина Камоцкая обозначила так: «Героя Михаила Яковлева ленивым, безвольным и бездеятельным никак не назовешь. И дивана у него под рукой нет. Крепкий мужчина, умный и ироничный, которому требуется прежде всего, «мысли разрешить»… Не уже состоявшийся тотус, а человек, жаждущий цельности, осмысленности существования, задающийся основополагающими вопросами». («Моя «Камерата» — «Автограф», 2005, №4).

Яковлев не стремится к внешней трансформации, яркой характерности. Но только нечуткий зритель может обвинить его в повторяемости. Яковлев — мастер внутреннего перевоплощения, способный проникнуть в характер как простого крестьянина, так и человека из высшего общества.

Многие годы Яковлев руководит народным театром «Талисман» при реабилитационном центре Всероссийского общества слепых.
 
РОЛИ (ТЕКУЩИЙ РЕПЕРТУАР):
 

РОЛИ (ИСТОРИЯ):

  • Дмитрич, отец Александра — «Тихий шорох уходящих шагов»
  • Дядюшка Том — «Сокровища пиратов, или цирк «Бабочка»
  • Черный великан – «Храбрый портняжка»
  • Друг – «Археология»
  • Петрушка – «Петрушка»
  • Крот – «Считаем до пяти»
  • Убийца – «Игра»
  • Мартин – «Все мыши любят сыр»
  • Дядя Митя – «Уроки музыки»
  • Суслов – «Завтрак у предводителя»
  • Охотник – «Зайка-зазнайка»
  • Кавалер Бамбиньи – «Зеленый остров»
  • Быков – «Милостивый государь, спешу…»
  • Тамбурмажор – «Войцек»
  • Альфред Дулиттл – «Пигмалион»
  • Бродяга – «Пяток время года»
  • Джо Янки – «Дорогая Памела»
  • Дядя Ваня – «Женщины всегда смеются и танцуют»
  • Мартин – «Фокусы кота Мага»
  • Юра, Толя – «Я не могу любить, я не умею» 
  • Великий визирь – «Волшебная лампа Аладдина»
  • Отец – «Свадьба»
  • Крот – «Раз, два, три, четыре, пять…»
  • Муж – «Мещанская свадьба»
  • Помещик Смирнов – «Медведь, медведь, медведь!»
  • Емельян Черноземный – «Квадратура круга»
  • Собака – «Кошка, которая гуляла сама по себе»
  • Василий Бок – «Конкурс»
  • Бутон – «Кабала святош»
  • Полботинка – «Муфта, полботинка и Моховая борода»
  • Обломов – «Обломов (сон)»
  • Лыняев – «Волки и овцы»
  • Бык – «Бык, Осел и Звезда»
  • Джек – «Все в саду»
  • Ундзу – «Журавлиные перья»
  • Мистер Понд – «Парадоксы преступления»
  • Мефф Поттер — «Том Сойер»
  • Дядя Иван — «Утюги»
  • Семен Семенович — «Когда спящий проснется»
  • Крот — «Белочка»
  • Отец, Почтальон — «Ромео и Жанетта»
  • Кирсанов Николай Петрович — «Отцы и сыновья»
  • Машу — «Человек, который платит»