Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/
Надежда Нагдасёва
Надежда Нагдасёва

 

Надежда Алексеевна Нагдасёва родилась в 1955 году.

Впервые вышла на сцену в спектакле студенческого театра ЧГПИ «Тень» по пьесе Е. Шварца (роль Аннунциаты).

С 1981 г. по 1989 г. – актриса Абаканского театра «Сказка». 

В 1986 г. окончила актерское отделение Абаканского музыкального училища.

С 1989 г. – актриса Челябинского Камерного театра.

Наиболее значимые роли:

— Старуха в «Археологии» А. Шипенко
— Граня в «Уроках музыки» Л. Петрушевской
— Софи Глюк в «Прекрасном воскресенье для пикника» Т. Уильямса
— Ольга в «Тутанхамоне» Н.Коляды
— Прасковья в «Марьином поле» О.Богаева.

Вместе с супругом, засл. арт. РФ Виктором Нагдасёвым является инициатором и участницей многих семейных и городских театральных проектов 

РОЛИ (ТЕКУЩИЙ РЕПЕРТУАР):

РОЛИ (ИСТОРИЯ):

  • Торговка, Рыжий великан, Эльза – «Храбрый портняжка»
  • Жена, Старуха – «Археология»
  • Фимка – «Петрушка»
  • Дуня — «Сказ про то, как Федор-кузнец землю русскую от нечисти спасал»
  • Анфиса – «Женитьба Бальзаминова»
  • Старушка, Уборщица, Маргерит – «Игра»
  • Лидике – «Все мыши любят сыр»
  • Граня – «Уроки музыки»
  • Ада Сергеевна, Сумасшедшая старуха – «Шерочка с машерочкой»
  • Лягуха – «Считаем до пяти»
  • Зайчиха – «Зайка-зазнайка»
  • Колдунья Карабоса  — «Зеленый остров»
  • Кошка – «Любовь до гроба»
  • Кукольница – «Войцек»
  • Миссис Пирс – «Пигмалион»
  • Балерина – «Пятое время года»
  • Софи Глюк – «Прекрасное воскресенье для пикника»
  • Памела Кронке – «Дорогая Памела»
  • Лидике – «Фокусы кота Мага»
  • Евгения Ивановна – «Я не могу любить, я не умею»
  • Мать Аладдина – «Волшебная лампа Аладдина»
  • Мерчуткина – «Свадьба»
  • Мать жениха – «Мещанская свадьба»
  • Лягуха – «Раз, два, три, четыре, пять…»
  • Ольга – «Тутанхамон»
  • Она – «Наваждение»
  • Крестьянка – «Волки и овцы» 
  • Шакал, Волхв – «Бык, Осел и Звезда»
  • Тетя Полли, Горожанка — «Том Сойер»
  • Первый милиционер, Психиатр — «Когда спящий проснется»
  • Лягуха — «Белочка»
  • Базарова Арина Власьевна — «Отцы и сыновья»
  • Мать — «Ромео и Жанетта»

НАГРАДЫ:

2001 – Почётная грамота губернатора Челябинской области «За многолетнюю плодотворную творческую деятельность, вклад в развитие искусства Челябинской области и в связи с 20-летием творческой деятельности»

2001 – Почётная грамота Управления культуры Челябинской области «За многолетнюю плодотворную творческую деятельность»

2001 – Почетная грамота Министерства культуры РФ и Российского профсоюза работников культуры

2003 – Благодарность Администрации Челябинска «За большой творческий вклад в театральное искусство города»

2004 – Творческая командировка Управления культуры Челябинской области в ЦДРИ (Москва) со спектаклем «Сплошное сердце» в связи с 70-летием Челябинской области (совместно с В. Нагдасёвым)

2005 – Диплом Областного фестиваля «Сцена» «За просветительскую деятельность в рамках «Театра по понедельникам» (совместно с В. Нагдасёвым)

2005 – Почётная грамота губернатора Челябинской области «За многолетнюю плодотворную творческую деятельность и в связи с 50-летием со Дня рождения»

2008 – Благодарность Законодательного Собрания Челябинской области «За добросовестный труд, высокий профессионализм»

2008 – Диплом III степени в номинации «Дуэт» Межрегионального фестиваля-конкурса им. К.И. Шульженко «Поют драматические артисты» (совместно с В. Нагдасёвым)

2011 – Диплом «За лучшую идею» Областного фестиваля самостоятельных актерских работ (спектакль «Баба Яга и другие», совместно с В. Нагдасёвым)

2013 – Грамота Министерства культуры Челябинской области «За высокие профессиональные достижения и в связи с 80-летием Челябинского отделения СТД РФ»

2013 – Диплом II Областного фестиваля самостоятельных актерских работ «За лучший дуэт» совместно с В. Нагдасёвым (спектакль «Ищи свою звезду»)

2014 – Грамота Министерства культуры Челябинской области «За многолетний добросовестный труд, значительный вклад в развитие профессионального искусства Южного Урала»

2015 – Благодарственное письмо Управления культуры Администрации города Челябинска 

 

Интервью от 22.06.24

1. Надежда Алексеевна, Вы практически с первых дней основания служите в Камерном театре. Поделитесь впечатлениями, каким был театр тогда и каким он стал сегодня?
— Мы начинали, когда нас было всего четверо. Сначала играли на сцене учебного театра Института культуры. Репетировали в подвале и много-много ездили. Это был азарт, невероятный энтузиазм, на этом всё и держалось. Тогда мы очень надеялись, что у нас когда-то будет настоящий театр. Когда нам выделили здание и Камерный получили статус государственного – радости не было предела. Мы получили свою сцену! Это же было счастье! Конечно, сравнивать тот период и театр нынешний невозможно. Ведь поначалу нашей была лишь часть здания с двумя гримёрками и одним кабинетом для администрации. А сейчас у нас не просто всё здание, но и такое техническое оснащение, что позавидуют многие. Мы, во всяком случае, сами себе завидуем.

2. На сцене Вы и Ваши коллеги всегда энергичны. Откуда вы черпаете энергию? Что вас вдохновляет?
— Мы занимаемся любимым делом. Именно это и даёт нам ту самую энергию. Когда работа не нравится, когда идёшь на неё не охотно – это совсем другое дело. А когда дело любимое – то и результат совсем другой!

3. Вы уже столько лет вместе с Виктором Степановичем, и в жизни и на сцене. В чём секрет вашей дружной, творческой пары?
— Взаимное уважение – это, наверное, самое главное. Это уже партнёрские отношения в широком смысле слова. Нас многое объединяет: и дети, и работа, и интересы, и совместные проекты. Без уважения здесь никак не обойдёшься. Даже если возникают между нами разногласия, всегда находим вариант, который устроит обоих.

4. Ваша дочь Анна пошла по родительским стопам и стала актрисой. Отговаривали её? Удается ли Вам посещать спектакли с её участием?

Когда она закончила школу, у неё были виды на журналистику. Она была юнкором, печаталась в газетах, многие отмечали, что у неё хороший слог. Но поскольку Аня училась в театральной школе, и там у неё тоже всё хорошо получалось, она решила выбрать этот путь. Мы говорили ей, что это нелёгкий хлеб и богатства здесь не заработаешь. Сейчас она играет в театре «Битком» (г. Санкт-Петербург). К сожалению, спектакли с её участием можем смотреть лишь в записи.

5. Недавно в нашем театре прошла Камерная лаборатория. Как Вам такой эксперимент? Что Вас удивило, а может быть порадовало?
— Поскольку мы вообще не знали, что такое лаборатория, мы поначалу удивлялись, как можно сделать спектакль за 5 дней. Оказалось, что это возможно! Если увлечься, напрячься и плотно поработать. А ещё если есть интересный материал и интересный режиссёр. И сейчас я думаю, что для всех артистов нашего театра этот опыт положительный. Лаборатория нас встряхнула. Мы были поставлены в экстремальную ситуацию, не было времени на раскачку, расслабление и это очень стимулировало и мотивировало!

6. По каким спектаклям Камерного театра, которых уже нет в нашем репертуаре, Вы скучаете?
— Есть такие спектакли. Некоторые постановки уже отработали, «отжили» своё, настало время их естественного ухода. Были спектакли, которые внезапно уходили по разным причинам. Например, мы играли «Дорогую Памелу», мы так любили этот спектакль, но неожиданно актёр Андрей Абрамов объявил об уходе. Вместе с ним из репертуара ушёл и спектакль. Такая же история была с постановкой «Тутанхамон». Отыграли спектакль, а по окончании актриса сообщает, что уезжает. А мы и предположить не могли, что играли его в последний раз. Ещё я с особой теплотой вспоминаю спектакли «Уроки музыки», «Марьино поле», «Чайка», «Детектор лжи».

7. Если была бы возможность вернуть один из этих спектаклей, то какой бы это был спектакль?
— Мне кажется, не стоит уже ничего возвращать. Уходит время, мы меняемся. Надо двигаться вперёд!

8. Молодые артисты, которые сегодня приходят в театр, похожи на Вас тех, какими Вы были в их возрасте?
— В чём-то похожи, конечно. А в чём-то и нет. У нас не было мобильных телефонов и интернета, а сейчас молодёжь продвинутая. Им это помогает. Что касается остального, то, конечно, похожи. У сегодняшних молодых артистов такое же желание играть, не жалея себя. И у нас так было. Нам казалось, мы такой воз можем на себе тащить, буквально всё можем сыграть. Ведь когда есть серьёзная работа – прибавляется сил, появляется уверенность. А актёр должен быть уверен в себе!

9. Как вы считаете, о чем не надо говорить вслух?
— Наверное, не стоит говорить вслух того, что может помешать театральному процессу или то, что может нарушить отношения в коллективе. Это общий рецепт для любой команды. А тем более артисты – это народ чувствительный, восприимчивый.

10. Правда ли, что переходя порог театра, артисты забывают о каких-то своих личных проблемах?
— Было бы здорово, если бы все проблемы забывались при входе в театр. К сожалению, жизнь – более прозаичная штука. Но это, безусловно, работает, когда выходишь на сцену. Вот бывает зуб болит, а на сцене ты так сконцентрирован, что не ощущаешь этой боли, просто полностью отдаёшься роли. А заканчивается спектакль, выходишь со сцены и боль возвращается – такое, да, с артистами случается.