Родился в 1975 году.
В 1997 окончил актерское отделение театрального факультета Челябинской государственной академии культуры и искусства. В этом же году принят в труппу Камерного театра.
РОЛИ (ТЕКУЩИЙ РЕПЕРТУАР):
- Прокурор Майяр — «Третья голова»
- Замухрышкин — «Игроки»
- Леший — «Лешик и Звезда»
РОЛИ (ИСТОРИЯ):
- Второй мистик — «Балаганчик»
- Жених – «Мещанская свадьба»
- Киборг – «Русская рулетка»
- Гусар – «Медведь, медведь, медведь!»
- Мужчина – «Кошка, которая гуляла сама по себе»
- Гость – «Квадратура круга»
- Беркутов – «Волки и овцы»
- Содо – «Журавлиные перья»
- Тихон – «На пасху солнце танцует»
- Гек Фин – «Том Сойер»
- Индеец Джо — «Том Сойер »
- Мужчина — «Felicita»
- Заяц — «Белочка»
- Облако — «Влюбленное облако»
НАГРАДЫ:
2018 – Благодарственное письмо Челябинской Городской думы «За значительные успехи и заслуги в трудовой деятельности в сфере культуры и искусства на территории города Челябинска и в связи с 30-летием со дня образования областного государственного бюджетного учреждения культуры «Челябинский государственный драматический «Камерный театр»
Интервью от 16.11.2023.
— Ваш папа — Людвиг Устинов был легендарным театральным режиссёром. Это повлияло на выбор актёрского пути?
— Скорее всего, да, повлияло. Я рос в театре за кулисами, под сценой, в цехах… Хотя из-за некоторых сложностей в школе, решил быстрее её закончить и поступить в Оружейное училище в Туле, мы тогда жили в этом городе. Учёбу совмещал с творчеством. Мы с ребятами «сколотили» свою музыкальную группу и выступали на вечерах. После окончания училища всё-таки понял, что хочу в театр и уехал в Челябинск. Теперь у меня два диплома. Не только драматического артиста, но и электромонтёра по ремонту оборудования.
— Папа основал театр кукол в Абакане и был главным режиссёром Челябинского театра кукол. Но Вы не выбрали это направление. Почему?
— Сложно сказать. Лет в 17 — 18 плохо понимаешь, что хочешь и как нужно строить жизнь. Если бы тогда в институте мне в руки попалась кукла, возможно, я бы стал не драматическим артистом, а актёром театра кукол.
— Вы помните свой первый день, когда Вас после окончания академии культуры приняли в труппу Камерного театра?
— Конечно, помню! Вообще в Камерный театр я хотел попасть, ещё учась на 4 курсе. Ходил в театр и смотрел все постановки. Потом пригласил главного режиссёра театра Викторию Николаевну Мещанинову на свой выпускной спектакль. Она посмотрела дипломную работу и пригласила меня в театр. Думаю, слово обо мне ещё и замолвил Виктор Степанович Нагдасёв. Они вместе с папой много работали вместе, он знал меня с детства. В первый же день после представления меня труппе театра, я попал на читку пьесы. Это была «Свадьба» Чехова. И мне сразу дали хоть и небольшую, но роль!
— Какой для Вас самый любимый спектакль в Камерном театре?
— Этот спектакль уже вывели из репертуара. «Таня – Таня» по пьесе Ольги Мухиной. Спектакль для меня знаковый! Потому что здесь была моя первая центральная роль. До сих пор помню весь текст, помню мизансцены. И, наверное, смог бы сыграть после одной репетиции. Хотя это был 1998 год.
Ещё я очень люблю «Балаганчик» по А. Блоку. И, конечно, «Игроки» Гоголя. Здесь вообще СЕМЬЯ)))) 20 лет мы уже его играем, и каждый спектакль не похож на предыдущий. Кстати, были интересные репетиции. Режиссёр Сергей Федотов (прим. худрук Пермского театра «У моста») любит «перебрасывать» актёров с одной роли на другую. Ему было важно, чтобы мы вжились, знали тексты друг друга, понимали всю ткань спектакля настолько, что могли сыграть любую роль.
Ещё я очень люблю «Балаганчик» по А. Блоку. И, конечно, «Игроки» Гоголя. Здесь вообще СЕМЬЯ)))) 20 лет мы уже его играем, и каждый спектакль не похож на предыдущий. Кстати, были интересные репетиции. Режиссёр Сергей Федотов (прим. худрук Пермского театра «У моста») любит «перебрасывать» актёров с одной роли на другую. Ему было важно, чтобы мы вжились, знали тексты друг друга, понимали всю ткань спектакля настолько, что могли сыграть любую роль.
— Театр – это не единственная любимая работа для Вас. Расскажите, чем Вы ещё увлекаетесь в жизни?
— Театр, скорее, любимое увлечение! Основной работой стала ювелирка. Видимо, сказались мои частые посещения мастерской театрального художника. Марк Живило был художником Абаканского театра кукол. И я очень любил сидеть у него в мастерской и лепить из скульптурного пластилина. Все эти мелкие детали, макеты, фигуры… Сейчас я своими руками делаю различные украшения, статуэтки.
— Как Вы готовитесь к спектаклю?
— Поскольку спектаклей у меня сейчас немного, то готовиться начинаю за несколько дней. Настраиваюсь, повторяю текст. Могу ехать в машине и играть сцену.
— Сбылось ли то, о чем мечталось?
— Конечно! Я поступил на службу в ЛУЧШИЙ театр Челябинска. Камерный для меня — это семейный театр. Здесь сошлось всё: прекрасный коллектив, репертуар, добрые традиции…
— А есть ли у Вас какие-то особые традиции?
— Традиции в моей семье, думаю, как во многих российских семьях. Праздники и выходные стараемся проводить вместе. Любим путешествовать по России, особенно нравятся поездки на Волгу.
А вот в театре одна традиция связана со спектаклем «Игроки». По окончании спектакля мы остаёмся, чтобы посидеть, пообщаться и обязательно сыграть пару партий в карты.
А вот в театре одна традиция связана со спектаклем «Игроки». По окончании спектакля мы остаёмся, чтобы посидеть, пообщаться и обязательно сыграть пару партий в карты.