Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/
Александр Сметанин
Александр Сметанин

 

В 2012 году окончил театральную студию при Кустанайском областном драматическом театре (Казахстан). В этом же году принят в театр, где за три года сыграл 16 ролей.

Среди них такие значимые как Ян Борецкий в спектакле «Инь и Ян» А. Акунина, сын полковника в «Не покидай меня» А. Дударева, множество ролей в спектаклях, предназначенных детской аудитории.  

Продолжил получать актерское образование в Челябинске. В 2016 году окончил заочное отделение театрального факультета ЧГАКИ (ныне ЧГИК), курс заслуженной артистки РФ Марины Аничковой.

В этом же году пришел в Камерный театр. 

РОЛИ (ТЕКУЩИЙ РЕПЕРТУАР):

РОЛИ (ИСТОРИЯ):

  • Витя – «Мой внук Вениамин»
  • Сергей Карякин, Владимир Ленин — «Как мы хоронили Иосифа Виссарионовича»
  • Иоганн Громм – «Бах и соискатели»
  • Саратов — «Госпиталь Победы»
  • Билли – «Сокровища пиратов»
  • Разбойник — «Вверх тормашками»

 

НАГРАДЫ:

2022 – Почётная грамота Министерства культуры Челябинской области «За безупречный добросовестный труд, высокий профессионализм и значительный вклад в развитие театрального искусства Челябинской области»

 

Интервью от 18.11.2023.

— Многие артисты рассказывают, что мечтали о театре или кино с детства. у вас было также?

— Вы знаете, нет! Я не помню, кем в детстве я мечтал стать, когда вырасту, но точно не актёром. Хотя в юношестве начал ходить в театральную студию при Костанайском драматическом театре. Мне это очень нравилось! И меня даже пригласили играть в репертуарных спектаклях. Мне было тогда 18 — 19 лет!

— Как родители отнеслись к Вашему решению стать актёром?

— Очень хорошо отнеслись и поддержали! Они всегда меня поддерживают. Хотя по профессии мои родители не связаны с театром и искусством, но они – люди творческие, отец тоже когда-то занимался в театральной студии. Сейчас они смотрят мои спектакли, когда получается, и делятся своими впечатлениями.

— В Челябинск Вы переехали из Казахстана. Почему выбрали именно этот город и этот театр?

— Когда я ещё работал в Костанайском театре, к нам приехали Марина Аничкова (прим. режиссёр и актриса Челябинского театра драмы до 2020г.) и Сергей Чикурчиков (актёр Челябинского театра драмы). Они набирали новый курс в академии культуры. И меня зачислили. Когда я уже был в Челябинске, начал смотреть спектакли в местных театрах. И попал в Камерный на спектакль «О том, как господин Мокинпотт от своих злосчастий избавился». Тогда и решил, что этот театр мне очень нравится. На выпускной дипломный спектакль пригласил главного режиссёра Камерного Викторию Николаевну Мещанинову. Она посмотрела работу и пригласила в театр.

— Вы несколько лет служили в Костанайском театре. И уже седьмой год – в Челябинском Камерном. Отличается ли подход, выбор репертуара, взаимоотношения внутри труппы?

— По большому счёту нет! Конечно, Костанайский драматический — театр с большой историей. Ему уже сто лет. Но в целом отличий нет. Такие же рабочие, местами дружеские отношения внутри коллектива, такой же подход к формированию разнопланового репертуара.

— Среди Ваших коллег по Камерному театру есть те, кто снимался и снимается в кино и сериалах. У Вас есть такое желание?

— Я театральный актёр, мне нравится сам процесс! Вот тебе 25 лет, и ты играешь героя так, а вот тебе 30 – и ты начинаешь его чувствовать уже немного иначе, благодаря накопленному жизненному опыту. А в кино всё по-другому. Ты сыграл сцену и уже не можешь повлиять на конечный результат. Хотя… такой опыт мне тоже был бы интересен. Если пригласят, я, конечно, соглашусь, но по кастингам не хожу.

— Бывает такое, что режиссёр даёт роль, а Вам кажется, что не подходит, не моё?

— Бывает по-разному, тут уж ничего не поделать. Работаешь с тем, что дают, ведь есть некое амплуа. Но мне всегда приятно, когда получается выйти за рамки образа.

— Случается, что зрители опаздывают на спектакль и заходят в зал, когда артисты уже на сцене. Замечают ли актёры, что в зрительном зале шум?

— Безусловно, очень отвлекает любой шум! Особенно, когда в зале звонит телефон или кто-то громко разговаривает. Но мы стараемся не замечать этого.

— Для артиста очень важно признание зрителя. Что Вы испытываете, когда выходите на поклон?

— Испытываю разные эмоции. Иногда облегчение, иногда радость и восторг. А иногда и не очень приятные эмоции… Всё зависит от того, как прошёл спектакль и насколько ты доволен своей работой! Как я уже говорил, мне нравится сам процесс, а он может быть разным, поэтому и эмоции разные.

— Лучшее, что может сделать актёр – это…

— Лучшее, что может сделать актёр – это не играть на сцене.