С 2012 года Юрий Рябухин начал пробовать себя в разных театрах, народных и полупрофессиональных: был актером театра теней, кукольником, актером оперного театра, актером детских спектаклей, много снимался в кино и рекламе.
С 2016 по 2019 гг. был актёром театра «У Паровоза».
А в 2019 году по совету художественного руководителя театра «У Паровоза», Дениса Георгиевича Стрельцова, прошёл прослушивание в Камерном театре. И Виктория Николаевна Мещанинова по результатам прослушивания дала Юрию шанс проявить себя.
Сейчас Юрий учится в ЕГТИ на кафедре «Артист драматического театра и кино» мастера Екатерины Григорьевны Царегородцевой.
РОЛИ (ТЕКУЩИЙ РЕПЕРТУАР):
- Медвежонок — «Приключения Ёжика и его друзей»
- Генри — «Убивая Гонзаго»
- Серый кот, Пугало – «Давай полетаем вместе»
- Лука, слуга в доме Жеронта — «Лекарь поневоле»
- Миловзоров — «Без вины виноватые»
- Рутилов Платон Платонович, учитель физкультуры городской гимназии — «Мелкий бес»
- хор мужчин — «Кровавая свадьба»
- Аркаша-каскадёр — Generation «П»
- Макдуф — «Макбет»
- Волк — «Мой папа: па-па-па-па-па!»
- Офицер — «Коварство и любовь»
РОЛИ (ИСТОРИЯ):
- Младший сержант связи Степан Архипов (Саратов) — «Госпиталь Победы»
НАГРАДЫ:
2020 – Благодарственное письмо за участие в социально-патриотической акции «Стена памяти»
2024 – Благодарность Международного конкурса современного творчества «Звездный глобус» за высокий профессионализм в работе
2024 – Благодарность Международного конкурса детско-юношеского и взрослого творчества «Птица удачи» за высокий профессионализм в работе
2024 – Благодарность за профессиональный подход в работе экспертного совета областного фестиваля
Интервью от 08.03.2024
— Юрий, расскажите о своем творческом пути до Камерного театра?
— Путь был невероятно долгий, это путь длиною в десять лет. Ещё когда я был маленьким, бегал у бабушки по дому, помогая ей с делами, а на фоне работал телевизор… Шла программа по телеканалу «Культура». Там какой-то режиссёр рассказывал, как он поступал в институт. Пришел после войны поступать на актёра, а ему сказали, что нужно подготовить стих, басню, прозу, танец и песню. Он сказал, что не успеет, поэтому поступил на режиссёра, потому что там меньше нужно было готовить! Тогда я подумал, что у меня ещё очень много времени для того, чтобы всё подготовить. Вот тогда-то первый раз и возникло желание стать актером. Конечно, как и все дети я придумывал сценки и играл их перед родственниками…
До того, как попасть в Камерный, у меня был Народный театр ЧТЗ, театр оперы и балета, театр теней, театр «У Паровоза»… Были еще разные работы, пока готовил себя к мечте. Бармен, официант, строитель, повар, консультант и так далее. Но потом я не смог больше себя обманывать и пошел всё-таки по этому страшному, но желанному пути.
— Какие эмоции испытывали, когда первый раз вышли в спектакль с актёрами Камерного?
— Для меня это были небожители, которые могли одним лишь голосом влиять на человека. Я безумно волновался, боялся в два раза больше, чем волновался, но ребята меня приняли и поддержали. Это очень сильно помогло! Потом я понял, что я должен и я хочу у них учиться, не у кого-то конкретно, а сразу у них всех, собирать всё, что я не могу или не понимаю. Вот только тут и начинается мой настоящий и осознанный путь.
— Вы часто снимаетесь в рекламах, был даже опыт работы в сериале. Что Вам интереснее: кино или театр? И где проще работать: на сцене или в кадре?
— Да, очень часто снимаюсь, но и часто играю на сцене. Это два разных мира, хоть они и схожи, хоть и прорастают из одного (органическое существование в предлагаемых обстоятельствах). Но они абсолютно разные. В театре ты выстраиваешь непрерывную жизнь, репетиция за репетицией, чтобы это потом из зала выглядело как цельный кусок из жизни определенного человека. А в кино могут снять сначала финал, а потом уже начало. Да и там часто бывает, что нет времени на «застольный период», ты должен сам всё подготовить, продумать и сделать, режиссёр лишь вносит корректуру. И в кино, и в театре безумно интересно и сложно. Скажу честно, без театра я не смогу и без кино тоже, они меня дополняют и вдохновляют. Поэтому, чтобы быть в театре, мне нужно кино, чтобы быть в кино, мне нужен театр.
— В некоторых спектаклях используется очень сложный грим. Бывало такое, что забывали или не успевали снять его? Если да – то как реагировали окружающие?
— Ооо! Это очень часто происходит. Совсем забываешься, а потом думаешь, почему на тебя так странно смотрят люди. Когда вспоминаешь, в чём дело, то уже, как говорится, гордо несёшь этот отличительный окрас по улицам до дома, где наконец-то можно его снять. Окружающие обычно просто с интересом смотрят, улыбаются, могут исподтишка сфотографировать, всё это мило и невинно.
— У Вас уже есть поклонницы, которые пишут любовные сообщения в соцсетях?
— Такого нет. Меня часто спрашивают об этом, как будто думают, что распространенное явление, но я лично с этим не сталкивался.
— Что Вас вдохновляет?
— Книга, фильм, спектакль, человек или просто даже вид за окном. Я его целенаправленно не ищу, это часто находит меня, причём в абсолютно разных вещах и событиях. Я считаю так, когда ты что-то делаешь с любовью и счастлив находиться там, где ты есть, то тебя может вдохновить и падающий листок. Так что моё вдохновение — это то, что я делаю!
— Как будете реагировать, если вдруг получите отрицательный отзыв о своей работе в спектакле?
— Я помню такое выражение, что мы должны принимать похвалу и критику одинаково, с холодной головой. Потому что хвалят за проделанную работу, а критикуют за ещё не до конца готовую. Раз критикуют, значит твой путь и работа ещё не до конца пройден и сделан. Так что критику нужно слушать внимательно, ни в коем случае не обижаться и не раздражаться, но и не пропускать мимо ушей, поскольку это говорят, чтобы ты стал лучше.
— Каким Вы видите своё будущее?
— Самое главное, это то, что я тесно связан с театром, кино и у меня большая семья. Не потерять всё это будет для меня самым счастливым будущим. Всё остальное не так важно.
— Вы оптимист?
— Да, до мозга костей! Легко быть грустным и несчастным, а Вы попробуйте во всём, что происходит вокруг Вас, находить радость и счастье, вот это уже сложнее. Вот тут я и думаю, что проверяется характер. Выйти и всем своим бедам крикнуть, что всё будет хорошо! И начать что-то делать для этого (а оптимист должен, что-то делать, иначе это лишь самообман). Сделайте свою жизнь лучше и тогда не будет времени для грусти.
— Ваш идеальный день?
— Такого нет. Сегодня я могу мечтать о дне, когда я закажу пиццу домой, включу своё любимое кино и так проведу весь день. А завтра помечтаю о том, что я пойду с друзьями в поход. Вечером у костра буду петь песни и разговарить всю ночь. Потом, что просто гуляю, слушаю музыку и ни с кем не разговариваю. Или с друзьями играю в настолки и мы всё время смеемся. А может я лечу в другую страну… Всё это мои идеальные дни. Так что всё зависит от того, когда Вы ко мне подойдете, и о чём в этот момент я буду думать и размышлять, ответ на этот вопрос будет разным! Сейчас я думаю о том, чтобы мой День рождения прошёл весело и дружно, так как я по всем соскучился и со всеми хочу увидеться!