Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/
Камерная лаборатория
Камерная лаборатория

РЕЖИССЁРСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ В КАМЕРНОМ ТЕАТРЕ

Камерная театральная лаборатория «ГоГоГо» — это актёрский тренинг, в рамках которого будет осуществляться постановка четырёх эскизов по произведениям Гоголя, Гофмана, Гоцци.
На лаборатории с актёрами будут работать приглашённые режиссёры.
С 6 июня у артистов начнутся читки и интенсивные репетиции. А уже 10 и 11 июня состоятся показы эскизов спектаклей.  Посмотреть экспериментальные постановки мы приглашаем зрителей.
За ходом Камерной лаборатории будет следить жюри. Профессиональные критики из четырёх представленных эскизов выберут лучший и будут рекомендовать его к полноценной постановке.
Спешите увидеть, как рождается спектакль!
 

РЕЖИССЁРЫ

Антон Безъязыков Мария Романова Дмитрий Огородников Виктория Печерникова
Эскиз «Записки сумасшедшего» по повести Николая Гоголя (16+) Эскиз «Синее чудовище» по пьесе Карло Гоцци (16+) Эскиз «Песочный человек» по новелле Эрнста Теодора Амадея Гофмана (16+) Эскиз «Щелкунчик. Сны Мари» по сказке Эрнста Теодора Амадея Гофмана (16+)
       

ЧЛЕНЫ ЖЮРИ

Екатерина Морозова Александр Вислов Андрей Пронин Вера Сердечная

 

ИТОГИ ЛАБОРАТОРИИ

В Камерном театре завершилась творческая лаборатория «ГоГоГо». В рамках эксперимента четыре режиссёра представили эскизы по произведениям Гоголя, Гоцци и Гофмана.
Для эксперимента были выбраны: новелла Гофмана «Песочный человек» (режиссёр Дмитрий Огородников), сказка Гофмана «Щелкунчик» (режиссёр Виктория Печерникова) и сказка Гоцци «Синее чудовище (режиссёр Мария Романова). А вот постановщик Антон Безъязыков из Санкт-Петербурга предложил театру свою версию «Записок сумасшедшего» по повести Гоголя. Причём основными на сцене стали четыре актрисы, исполняющие роль неких субличностей, звучащих голосами в голове главного героя.
«Мощная находка в направлении сценического реализма. Отлично и неожиданно разложен текст, но требуется более глубокая проработка», — прокомментировал эксперт лаборатории Андрей Пронин.
Показы проходили в течение двух дней на разных площадках при полных аншлагах. Зрители присутствовали на сеансе психотерапии, когда пациенту пытались вернуть потерянную память, поучаствовали в иммерсивной «бродилке» на рождественском празднике и увидели практически по-вахтанговски разыгранную историю влюбленных.
«Я как куратор очень довольна результатами. Во-первых, потому что мы угадали с материалом. Этих авторов мы выбрали неслучайно, поскольку игровой театр, эксцентрика, гротеск, как нам кажется, очень близки Камерному театру. Во-вторых, благодаря Камерному театру мы прощупали очень сложный литературный материал, тот же самый «Песочный человек», и увидели, как его можно в принципе ставить в театре», — рассказала куратор лаборатории, эксперт «Золотой маски» Екатерина Морозова.
Простые зрители активно проявляли участие и в обсуждении каждого эскиза, которые проходили сразу после показов и зачастую сопровождались бурными спорами.
«Я удивлена таким количеством молодых, умных, хорошо мыслящих режиссёров, которые меня невероятно порадовали. У каждого своя интересная, яркая индивидуальность. Я считаю, что нет ни одного провала, все работы вызвали большой интерес», — подвела итог главный режиссёр Камерного театра Виктория Мещанинова.
Интересно, что после каждого показа зрителям предлагали заполнить анкету и высказать своё мнение. Было предложено три варианта: забыть увиденное как страшный сон, оставить эскиз таким как есть и поставить по эскизу полноценный спектакль. После обработки анкет выяснилось, что больше всего голосов было отдано за эскизы «Записки сумасшедшего» и «Синее чудовище». Причём у последнего 88% анкет были с ответом «поставить полноценный спектакль». Теперь у руководства театра есть право выбрать эскиз из двух фаворитов.

Еще больше фотографий смотрите в фотоотчете по Камерной лаборатории.