Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/

«Камерата-2025»: День 5

Завершился предпоследний день фестиваля «Камерата-2025». Он запомнился блестящими литературными постановками.

Так, Курганский театр драмы представил спектакль режиссера Вячеслава Зайчикова «Хорошо жить» по поэме Николая Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».

Центральной линией спектакля становится история Матрёны Тимофеевны, сыгранная Любовью Савиновой. Её партнёром выступает Алексей Березовский, перевоплощающийся то в её сына, то в мужа, то в заезжего немца. Вместе они разыгрывают историю, смысл которой в самом течении жизни.

Вячеслав Зайчиков мыслит как художник: предметный мир спектакля невероятно образный. Перчатки с вышитым «мама» и «папа» становятся символом родительской любви, а позже надгробием. Простые жестяные чашки, судьба которых уже успела изувечить, олицетворяют большую семью.

Любовь Савина создаёт героиню с большим внутренним содержанием. Её Матрёна Тимофеевна словно исповедуется перед зрителем, вновь проживая личную драму. Судьба женщины раскрыта в её полноте: со всеми горестями и радостями. Алексей Березовский молниеносно создает образы разных людей, существующих в её жизни. Его актёрская лёгкость и непосредственность позволяет перевоплощаться в разных героев. Спектакль «Хорошо жить» обращается к теме судьбы человека, который живёт и в этом находит своё счастье.

Помимо интересной истории и блестящей актерской игры, коллектив из Кургана решил «сломать четвертую стену», включая зрителей в свой сюжет. Так, член жюри Владимир Скворцов неожиданным для самого себя образом стал частью спектакля! Стоит сказать, справился он на ура, публика была в восторге!

Коллективу Курганского театра драмы вручают диплом участника и подарки

Конкурсную программу фестиваля завершил Акмолинский областной русский драматический театр из Кокшетау (Казахстан).

Театр представил спектакль Тимура Кулова «Станционный смотритель» по повести А. С. Пушкина. Режиссёр рассматривает знакомую каждому историю через судьбу лошадей — они становятся главными действующими лицами. Их жизнь в этом доме началась ещё задолго до появления и Вырина, и Дуни, и Минского. Они словно всегда были и будут здесь.

Актёрский ансамбль работает сразу в двух планах существования: они то лошади, то люди, и этот переход порой незаметен. Центральной линией спектакля являются взаимоотношения отца и дочери. Дуня Оксаны Науменко, возвращаясь в отеческий дом, вспоминает свою жизнь с отцом. Актриса существует отстранённо, смотря с дистанции времени на себя и свои поступки.

Владимир Овчинников создаёт поистине трагический образ Самсона Вырина. Теряя дочь, он теряет смысл жизни, затем и саму жизнь. Приезжая к Дуне в Петербург, как ни странно, он не становится к ней ближе — находясь физически рядом с ней, духовно он всё дальше и дальше удаляется от неё. В спектакле Тимура Кулова раскрывается природа человеческих взаимоотношений и осмысляется место человека в этом мире.

Ирина Текслер вручает цветы актрисе Оксане Науменко, исполнившей роль Дуни

Вручение коллективу Акмолинского театра драмы диплома участника и подарков

Таким литературным и насыщенным выдался пятый день фестиваля. Благодарим Курганский театр драмы и Акмолинский областной русский драматический театр за участие и представление замечательный работ! Будем всегда рады вам в Камерном!

Читать также:

Камерный театр – лауреат фестиваля Милосердова
12.11.2025
Объявлены режиссеры Камерной лаборатории
05.11.2025
«Опять 25!»: в Камерном стартует театральная лаборатория
29.10.2025
Виктория Мещанинова – почетный гражданин Челябинской области
27.10.2025