В Челябинском Камерном театре работает с 2005 года.
В 2006 г. окончила музыкально-педагогический факультет ЧГАКИ (впоследствии стала преподавателем кафедры фольклористики).
Валентина Юрьевна не просто заведующая музчастью, в нескольких постановках она выходит на сцену в качестве актрисы.
Владеет несколькими музыкальными инструментами. Сильный и узнаваемый вокал Валентины Спирёвой — совего рода визитная карточка театра.
Благодаря её работе жюри фестиваля «Сцена-2018» присудило и приз «За лучшее музыкальное оформление спектакля» Челябинскому Камерному театру.
То же касается и постановки «Гнездо глухаря» (2018) по пьесе классика советской драматургии Виктора Розова. Обилие вокально-инструментальных вставок, «срежиссированных» Валентиной Спирёвой, заметно отличает нашего «Глухаря» от постановок других театров. И привлекает зрителя, который ценит в спектаклях не только актёрскую игру и смысловую нагрузку, но также качественное, нестандартное музыкальное обрамление.
В театре Валентина также выполняет роль музыкального педагога. Актёры, не имеющие специального музыкального образования, под её началом успешно овладевают навыками вокала и игры на инструментах.
В КАЧЕСТВЕ АКТРИСЫ ИГРАЕТ В СПЕКТАКЛЯХ:
- Хор женщин — «Кровавая свадьба»
- Нимфа – «Пленные духи»
- Певица – «Третья голова»
- Маруся, Мама, Скрипачка — «Мой внук Вениамин»
- Артистка кабаре-дуэта — «Гнездо глухаря»
РОЛИ В КАМЕРНОМ ТЕАТРЕ:
- Медработница Валюша, Певица — «Госпиталь Победы»
- Лей — «Сокровища пиратов, или цирк «Бабочка»
- Девица – «Все в саду»
- Крестьянка – «Волки и овцы»
- Корова – «Марьино поле»
- Иоганн Себастьян Бах — «Бах и соискатели»
НАГРАДЫ:
2008 – Диплом I степени «Ансамблевое пение» Межрегионального фестиваля-конкурса им. К.И. Шульженко «Поют драматические артисты» (совместно с Еленой Евлаш, Алиной Тягловской).
2018 — I место в номинации «За лучшее музыкальное оформление спектакля» на областном театральном фестивале «Сцена» (спектакль «Мой внук Вениамин»).
Интервью от 02.03.2024
— Как Вы оказались в Камерном театре?
— В Камерный меня привёл режиссер НХТ Евгений Гельфонд 21 апреля 2004 года, для помощи в постановке спектакля «Обломов. Сон» Владимира Берзина. Так я осталась тут.
— Благодаря вам Камерный театр наполнен музыкой. Все играют на музыкальных инструментах и поют. Скажите, это инициатива режиссера, артистов или музыкальные номера в спектаклях сочиняете Вы? Как происходит этот процесс?
— Чаще всего это совместный идейно-вдохновительный процесс режиссёра, меня и актёров. Многое из музыкальных номеров является идеей артистов. Я лишь помогаю воплотить в реальность.
— Мы знаем, что с Вами запоёт самый непоющий человек. Как у Вас это получается сделать?
— Вера. Вера. И только Вера.
— Расскажите о самом лучшем совете, который принес Вам хорошие результаты.
— Делай то, что хорошо получается, остальное приложится.
— О воплощении какого желания Вы бы попросили золотую рыбку, если бы поймали её?
— Чтобы она приняла мою глубокую благодарность и низкий поклон за всё, что есть)
— Есть роли, которые очень хочется сыграть?
— Что-нибудь народное.
— Есть ли роли, которые принципиально не хочется играть и почему?
— Все роли имеют свои прекрасные стороны.
— Случалось ли профессиональное выгорание? Если да, то как с этим боролись?
— Нет. Но если что-то похожее начинается, нужно съесть мороженку и угостить ещё кого-нибудь.
— Ваш жизненный девиз.
— Люби, твори, живи, пари!