Версия для слабовидящих
Купить билет Написать Телефон кассы +7 (351) 263-30-35
/
Валентина Спирёва, заведующая музыкальной частью
Валентина Спирёва, заведующая музыкальной частью

В Челябинском Камерном театре работает с 2005 года.

В 2006 г. окончила музыкально-педагогический факультет ЧГАКИ (впоследствии стала преподавателем кафедры фольклористики).

Валентина Юрьевна не просто заведующая музчастью, в нескольких постановках она выходит на сцену в качестве актрисы. 

Владеет несколькими музыкальными инструментами. Сильный и узнаваемый вокал Валентины Спирёвой  — совего рода визитная карточка театра. 

Благодаря её работе жюри фестиваля «Сцена-2018» присудило и приз «За лучшее музыкальное оформление спектакля» Челябинскому Камерному театру.

То же касается и постановки «Гнездо глухаря» (2018) по пьесе классика советской драматургии Виктора Розова. Обилие вокально-инструментальных вставок, «срежиссированных» Валентиной Спирёвой, заметно отличает нашего «Глухаря» от постановок других театров. И привлекает зрителя, который ценит в спектаклях не только актёрскую игру и смысловую нагрузку, но также качественное, нестандартное музыкальное обрамление.

В театре Валентина также выполняет роль музыкального педагога. Актёры, не имеющие специального музыкального образования, под её началом успешно овладевают навыками вокала и игры на инструментах. 

 

В КАЧЕСТВЕ АКТРИСЫ ИГРАЕТ В СПЕКТАКЛЯХ: 

РОЛИ В КАМЕРНОМ ТЕАТРЕ:

  • Медработница Валюша, Певица — «Госпиталь Победы»
  • Лей — «Сокровища пиратов, или цирк «Бабочка»
  • Девица – «Все в саду»
  • Крестьянка – «Волки и овцы» 
  • Корова – «Марьино поле»
  • Иоганн Себастьян Бах — «Бах и соискатели»

НАГРАДЫ:

2008 – Диплом I степени «Ансамблевое пение» Межрегионального фестиваля-конкурса им. К.И. Шульженко «Поют драматические артисты» (совместно с Еленой Евлаш, Алиной Тягловской).

2018 — I место в номинации «За лучшее музыкальное оформление спектакля» на областном театральном фестивале «Сцена» (спектакль «Мой внук Вениамин»).

 

Интервью от 02.03.2024

Как Вы оказались в Камерном театре?
— В Камерный меня привёл режиссер НХТ Евгений Гельфонд 21 апреля 2004 года, для помощи в постановке спектакля «Обломов. Сон» Владимира Берзина. Так я осталась тут.

— Благодаря вам Камерный театр наполнен музыкой. Все играют на музыкальных инструментах и поют. Скажите, это инициатива режиссера, артистов или музыкальные номера в спектаклях сочиняете Вы? Как происходит этот процесс?
— Чаще всего это совместный идейно-вдохновительный процесс режиссёра, меня и актёров. Многое из музыкальных номеров является идеей артистов. Я лишь помогаю воплотить в реальность.

— Мы знаем, что с Вами запоёт самый непоющий человек. Как у Вас это получается сделать?
— Вера. Вера. И только Вера.

— Расскажите о самом лучшем совете, который принес Вам хорошие результаты.
— Делай то, что хорошо получается, остальное приложится.

— О воплощении какого желания Вы бы попросили золотую рыбку, если бы поймали её?
— Чтобы она приняла мою глубокую благодарность и низкий поклон за всё, что есть)

— Есть роли, которые очень хочется сыграть?
— Что-нибудь народное.

— Есть ли роли, которые принципиально не хочется играть и почему?
— Все роли имеют свои прекрасные стороны.

— Случалось ли профессиональное выгорание? Если да, то как с этим боролись?
— Нет. Но если что-то похожее начинается, нужно съесть мороженку и угостить ещё кого-нибудь.

— Ваш жизненный девиз.
— Люби, твори, живи, пари!