Автор: Лана Литвер. Фото: Марат Муллыев/Первое областное информационное агентство
Это кормилица, если что
Действие нарочито театрально. Музыкально и хореографически акцентирован каждый шаг, каждый поворот сюжета, чтобы вы ничего не пропустили и все поняли. Зрителю как бы говорят: слушайте, расслабьтесь уже, не надо сейчас думать, не надо искать подтекст, смотрите, как радостно-задорно играют актеры, как они стараются для вас!
Постепенно зал принимает это послание. Отвлекаясь от далекой коллизии с подменой лекаря, всматриваемся в детали.
На заднем плане — медики проводят дезинфекцию в доме
Еще недавно было страшно, а теперь смешно. Пришло время посмеяться над пандемией. И вообще посмеяться.
«Вахтангов тоже ставил «Принцессу Турандот» в 1922 году, между прочим. На улице лежали трупы, а они играли праздник. Это очень театральная история. После чумы всегда случались карнавалы, как ответ на большую беду», — так объясняет выбор жанра режиссер.
Действие катится весело, как представление в цирке, недаром тут актеры и кунштюки исполняют, передавая таким образом буйство и половодье чувств, ведь все должно быть напоказ.
Если привыкаешь, что герои написаны одной краской и не нужно включать эмпатию и рассматривать сложный внутренний мир, становится веселей. Все читается как пародия, причем качественная и беззлобная.
Когда псевдолекарь объясняет своему патрону, в чем причина различных болезней внутри человеческого организма, он берет в руки палку-указку и… показывает это на живой модели!
«Жить здорово», правда?
Пародия, сделанная средствами метамодерна (художник — Алина Алимова, Москва), в сочетании несочетаемого, чуть отдает горечью, но так оно и должно быть: во-первых, это Мольер, который всегда прячет боль, а во-вторых, это Елена Кузина, которая любит иронию.
Самое чувствительное место: арест и суд над мнимым лекарем, комичная клетка, в которую он еле влезает, моментальная смена решения судьи со словами «Правосудие — это я!», освобождение только что приговоренного к повешению из-под стражи, — при всей болезненности, отыграно подчеркнуто абсурдно, и от этого смешно.
«Времени в спектакле нет, потому что это история вечная. О любви, о выборе между любимым делом и стабильным доходом, о человеческих страстях, о настоящих ценностях… Мы работаем с архетипами. Так что современному зрителю должно быть все понятно. Это главное условие для любого спектакля: на сцене должна быть история про зрителя», — комментирует Елена Кузина.
«Это не фестивальный спектакль, зато зрительский», — заметил директор Камерного театра Илья Коломейский.
Премьерные спектакли пройдут три дня подряд: 25, 26 и 27 ноября (18+), но все билеты были распроданы еще в начале недели.
Челябинский Камерный театр открыл сезон запрещенной советской комедией
Интервью с актрисой к юбилею службы в Камерном
Режиссёр из Санкт-Петербурга Михаил Каргапольцев поставил в Челябинске острохарактерную пьесу о богатстве и бедности.